Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Внедрение дуальной системы в учебный процесс

«Внедрение дуальной системы в учебный процесс»
О дуальном обучении в Казахстане

Преподаватель колледжа: Макарова В.В.

«Дуальность» означает «двуединство, двойственность».
Сочетание обучения в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и практики на предприятии.
Что характерно для дуального обучения? Совместная ответственность государства и бизнеса
• Бизнес: крупные предприятия и МСБ
• Подготовка осуществляется на предприятиях и в колледжах, а также учебных центрах
• Обучение тому, что «необходимо для выполнения деятельности / работ в рамках той или иной профессии»
• Теоретические знания по профессии
• Практические знания/умения – в мастерских колледжей,учебных центрах
• Производственная практика на предприятиях
• В процессе обучения развиваются компетенции студентов (применения знаний/ умений и навыков в процессе обучения)
• Основа: профстандарты и основанные на них программы обучения
• Завершение обучения практико-ориентированным итоговым экзаменом
• Выпускник с первого дня своей профессиональной деятельности дает 100% требуемой от него производительности труда

Как показывает мировая тенденция, дуальная система обучения успешно функционирует в таких странах, как Германия, Сингапур, Австрия, Дания, Швейцария, Нидерланды, в последние годы в Китае и в других странах Азии.
"После посещения Германии я дал поручение внедрять дуальную систему образования. Сегодня по этой системе работают 60 стран мира. Я призываю все казахстанские компании немедленно заняться этим, а правительству проследить", - поручил Нурсултан Назарбаев.

В соответствии с поручением Президента РК Нурсултана Назарбаева в Казахстане проводится работа по внедрению дуальной системы образования
Его суть – в повышении роли и доли практической подготовки специалистов.
Данная система предполагает, что 70-80% времени учащийся обучается непосредственно на производстве, и только 20-30% - в колледже.
На сегодняшиний день Дуальное обучение внедряется в 176 колледжах. Лучший опыт отслеживается в регионах: Павлодарской, Акмолинской, Карагандинской, Южно и Восточно-Казахстанской областях.
Преимущества дуальной системы обучения
Во-первых, обеспечивается высокий процент трудоустройства. Потому что, обучение максимально приближено к конкретным запросам производства, и работодатели будут получать именно таких специалистов, какие им нужны.
Во-вторых, достигается высокая мотивация в получении знаний. Студенты, сначала закрепившись на предприятии в качестве потенциальных работников, учатся совершенно по-другому, более осознанно и заинтересованно. Так как, будущие специалисты стремятся закрепиться на данном предприятии после обучения.
В-третьих, подготовленные кадры по окончании обучения сразу же могут быть задействованы в производстве, то есть необходимость профессиональной адаптации отпадает.
В-четвертых, способствуют более разностороннему профессиональному развитию учащихся, обеспечивая их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.
В-пятых, оценка качества подготовки специалистов проводится самими работодателями. С первых дней учащийся большую часть времени проводит на рабочем месте, показывает свои навыки и старания.
В-шестых, обеспечивается взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимовлияние различных систем (наука и образование, наука и производства и т.п.).

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (16.75 kB)
Автор:
Казахстан. Мангистауская область, г. Актау, Мангистауский гуманитарный колледж, преподаватель специальных дисциплин английского цикла
Дата публикации: 15.11.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Макарова В. В. Внедрение дуальной системы в учебный процесс // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/33958-vnedrenie-dualnoj-sistemy-v-uchebnyj-protsess (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию