статья Пути формирования экологической культуры, составляющей ноосферного мышления современного школьника
Учителем разработана программа классного руководителя по экологическому образования и воспитанию учащихся «Зеленый мир»; программа дополнительного образования «Юный эколог»; для непрерывного экологического образования и воспитания разработан и реализован проект «Экологическое образование и воспитание учащихся в начальной школе.
Применяются разнообразные методы и методики диагностики экологической культуры учащихся. Пути формирования экологической культуры - составляющей ноосферного мышления современного школьника осуществляются через предметную - деятельность на уроках и экологизацию учебного предмета; организацию исследовательской деятельности; информационно - пропагандистскую деятельность; от пассивного созерцания к активному добротворчеству и воспитание экологической культуры учащихся во внеурочное время. Тема ППО актуальна, так как соответствует профессиональным интересам педагогической общественности, передовым идеям современной педагогики и психологии, региональной образовательной политике, Закону об образовании РФ и социальному заказу государства и общества.
Актуальность состоит в том, что проблема формирования экологической культуры школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Научность опыта заключается в том, что он соответствует основополагающим положениям, принципам, подходам современной педагогики, психологии и методики преподавания. Новизна ППО заключается в том, что данный педагогический опыт способствует реализации комплекса педагогических условий, включающий: – целенаправленное развитие склонностей, интересов и потребностей обучающихся с учетом возрастных особенностей; – разнообразие форм, методов и видов экологической деятельности; – единство познавательной и практико - преобразующей деятельности. Технологичность ППО в том, что данный опыт или отдельные элементы, методы, методики могут воспроизводить педагоги любых образовательных учреждений.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Блаженко С. А. Пути формирования экологической культуры, составляющей ноосферного мышления современного школьника // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3442-tema-puti-formirovaniya-ekologicheskoj-kultury-sostavlyayushchej-noosfernogo-myshleniya-sovremennogo-shkolnika (дата обращения: 28.03.2024)- Глобализация проблемы потерянных ценностей и необходимость возрождения отечественного детского кинематографа,как механизма сохранения нашего социума и безопасности страны в целом
- Методические приемы обучения младших школьников решению задач на движение
- Музыкальный фольклор как средство развития музыкально- творческих способностей детей
- Основные коррекционные направления работы по развитию речи обучающихся второй ступени обучения, имеющих ограниченные речевые возможности
- Сетевое взаимодействие МБОУ «Верещагинская школа - интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» как условие эффективной профориентационной работы
- Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе
- Самый классный классный
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2408 пользователей.
Отзывы