Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Критерии педагогических инноваций

Критерии   педагогических   инноваций

Принимая  во   внимание   имеющийся   опыт  исследований   по   педагогике, можно определить следующую совокупность критериев педагогических новшеств:

Новизна.

Оптимальность.

Высокая результативность.

Возможность  творческого  применения  инновации  в массовом опыте.

Основным  критерием  инновации  выступает новизна, имеющая равное отношение  к оценке, как научных педагогических исследований, так и передового педагогического опыта. Поэтому очень важно определить, в чём состоит сущность предлагаемого нового, каков  уровень  новизны. Для одного это может  быть  действительно  новое,  для  другого  оно таковым  не  является.

Выделяют  несколько  уровней  новизны:

Абсолютная.

Локально-абсолютная.

Условная.

Субъективная.

Перечисленные  выше, уровни  новизны различаются степенью известности  и областью применения.

Оптимальность  как  критерий  эффективности педагогических инноваций означает  затрату сил и средств педагогов и учащихся для достижения результатов. Введение в образовательный процесс педагогической инновации и достижение высоких результатов  при наименьших физических, умственных  и временных затратах свидетельствует о ее оптимальности.

Результативность  как критерий инновации означает определенную устойчивость положительных результатов в деятельности педагогов. Ценность данного критерия состоит в обеспечении целостного понимания, восприятия и формирования  личности.

Возможность творческого применения в массовом опыте можно рассматривать  как критерий оценки педагогических инноваций. Действительно, если ценная педагогическая идея или технология остаются в рамках узкого, ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического обеспечения  или  спецификой  деятельности  педагога,  то вряд ли в  данном  случае  мы  можем  говорить о педагогическом  новшестве.

Значение  критериев  и умение  их использовать при оценке педагогических инноваций создают основу для проявления педагогом многообразных возможностей  в  педагогическом  творчестве, в освоении профессионально-педагогической культуры:  от простого репродуцирования, введения в собственную  педагогическую  деятельность уже известных педагогическому сообществу  знаний, технологий, концепций на индивидуально-логическом уровне  до  их эвристической, креативной  разработки  и  внедрения.

Источник: Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов учреждений высшего образования – М.: Издательский  центр «Академия», 2014. – 608с.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (16.21 kB)
Автор:
преподаватель ГБПОУ "Соликамский технологический колледж"
Дата публикации: 26.11.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Булычева . М. Критерии педагогических инноваций // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/34757-kriterii-pedagogicheskikh-innovatsij (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию