статья ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖИ
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации нашего общества. «Родной край, его история, – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице отечественной истории.
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане Республики. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе и не только в школе, а так же и в колледже, должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь учащегося.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Звягинцев М. В. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖИ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/35856-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-kultura-kak-sredstvo-dukhovnogo-razvitiya-molodjozhi (дата обращения: 25.04.2024)- Проектная деятельность на уроках технологии
- Влияние музыки на человека
- Роль компьютерных телекоммуникаций в системе среднего образования в процессе обучения иностранному языку
- Преподавание математики с помощью мотивации и проблемного обучения
- Организация самообразовательной деятельности учащихся на уроках математики
- Диагностика сформированности УУД младших школьников
- Структурирование учебного материала как средство организации самостоятельной работы учащихся при обучении математике
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4546 пользователей.
Отзывы