статья Особенности общения в подростковом возрасте
Особенности общения в подростковом возрасте
Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках, как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим. Даже самоопределение, хотя и направлено всеми своими целями, ожиданиями, надеждами в будущее, осуществляется все же, как самоопределение в настоящем – в практике живой реальности и по поводу текущих событий. С этих позиций следует оценивать и значение общения – деятельности, занимающей огромное место в жизни подростков и старших школьников и представляющей для них самостоятельную ценность.
В подростковом и юношеском общении отмечают две противоположные тенденции в общении: расширение его сферы, с одной стороны, и растущую индивидуализацию – с другой. Первая проявляется в увеличении времени, которое расходуется на него, в существенном расширении его социального пространства (среди ближайших друзей подростков и старшеклассников – учащиеся других школ, училищ, студенты и др.), в расширении географии общения и, наконец, в особом феномене, получившем название «ожидание общения» и выступающем в самом поиске его, в постоянной готовности к контактам.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пасенко Д. В. Особенности общения в подростковом возрасте // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/36910-osobennosti-obshcheniya-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 25.04.2024)- Исследования уровня тревожности у подростков в условиях сдачи экзаменов
- Уроки физкультуры с лечебным эффектом. Здоровье сберегающие факторы в работе с учащимися
- Активные методы и формы обучения как основа подготовки конкурентоспособного специалиста
- Особенности воспитания и обучения пассивных и ленивых детей
- Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету
- Курский гений Анатолий Георгиевич Уфимцев
- Определение границ психологического пространства личности и последствия нарушения психологической границы