Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Педагогические технологии в образовательном процессе: разнообразие, целесообразность и эффективность

Включает методическую разработку

Тема: « Педагогические технологии в образовательном процессе: разнообразие, целесообразность и эффективность

Педагогическая технология- это набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями. Существует действительно богатство и разнообразие современных образовательных технологий.

В своей деятельности я использую следующие инновационные технологии:

- информационно-коммуникационные технологии;

- обучение в сотрудничестве;

- межпредметные связи;

- технология развития критического мышления;

- игровые технологии.

На сегодняшний день ИКТ заняли прочное место в учебном процессе. С помощью ИКТ реализубтся такие принципы как: наглядность, доступность, дифференцированный подход в обучении, системное изложение материала. Мультимедиа ресурсы помогают сделать каждый урок особенным ( использование презентации, аудиозаписей, видео, интерактивные игры, Activboard и т.д.)

Учитывая специфику предмета английского языка, технология обучения в сотрудничестве может обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, предоставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

Межпредметные  связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования, совершенствование которого идет по пути интеграции знаний.

Например: при изучении количественных и порядковых числительных на начальном этапе, я опираюсь на правило в русском языке, а для закрепления материала использую примеры из математики и истории. Связь с географией и биологией используется мною для закрепления степеней сравнения прилагательных и т.д.

Для развития критического мышления я применяю следующие методы и приемы:

- прием «Кластер» позволяет каждому учащемуся выделить значимые именно для него понятия;

- метод «Шесть Шляп Мышления» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу;

- прием «Верите ли вы, что...» позволяет анализировать, сравнивать, развивать воображение, развивает умение доказательно обосновывать свое мнение;

- прием «Ромашка Блума» стимулирует различные виды мышления посредством вопросов разных уровней сложности;

- стратегия «Две звезды и одно пожелание»- использую на рефлексии

Игровые технологии позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность и уровень подготовки к языку.

Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка позволяет создать необходимые условия и вести работу, направленную на развитие ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей, талантов, а также становление его самосознания и самореализации.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (12.93 kB)
Автор:
Учитель английского языка, КГУ "Путинцевская средняя школа"
Дата публикации: 31.01.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Егорова А. Ю. Педагогические технологии в образовательном процессе: разнообразие, целесообразность и эффективность // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/39193-pedagogicheskie-tekhnologii-v-obrazovatelnom-protsesse-raznoobrazie-tselesoobraznost-i-effektivnost (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию