статья Психологические особенности студенческого возраста
На сегодняшний день изменения социально-экономических условий государства требуют в образовании необходимость повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена, а важным положением содержания образования является обеспечение качества подготовки специалистов. В связи с этим обществу необходим компетентный специалист, который умеет самостоятельно добывать и применять знания, умения и навыки на практике, может решить любые профессиональные задачи, стоящие перед ним, готовый к профессиональному росту. Формирование профессиональных компетенций происходит в студенческом возрасте, поскольку на этапе самосознания и собственного мировоззрения происходит формирование профессиональных интересов, усиливаются познавательные мотивы, принимаются самостоятельные решения, происходит профессиональное самосовершенствование и саморазвитие личности.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, посвященную понятию «формирование», можно выделить следующие основные положения:
«формирование» как особую форму развития личности человека в процессе его жизнедеятельности и под влиянием специальных воздействий окружающей среды, наследственности и воспитания; «формированием» как результат развития личности, её становления, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств; «формирование» как наполнение форм новым содержанием, процесс предоставления студенту определенных форм и условий деятельности ; в педагогической практике «формирование» - это применение методов, приемов и способов влияния на личность с целью создания у нее системы знаний, умений и навыков, определенного склада памяти и мышления.
Под формированием профессиональных компетенций у студентов СПО мы понимаем процесс, подразумевающий создание форм и условий студенту для достижения определенного результата, т.е сформированных компетенций у студента, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами работодателей и возможностями дальнейшего продолжения образования.
Формирование профессиональных компетенций происходит на всех этапах образовательного процесса, во время аудиторной и внеаудиторной деятельности, зависит от индивидуальных и личностных характеристик специалиста, умения использовать имеющиеся возможности и способности.
Основной особенностью формирования профессиональной компетенции выступает студенческий возраст.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
ГОНЧАРОВА С. Б. Психологические особенности студенческого возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/43714-psikhologicheskie-osobennosti-studencheskogo-vozrasta (дата обращения: 28.03.2024)- Проектная деятельность на уроках технологии
- Работа со слабоуспевающими обучающимися 9-ых классов по информатике и ИКТ на 2022-2023 уч.год
- Использование методов и приемов НФТМ-ТРИЗ на уроке информатики
- Методы формирования познавательной активности детей дошкольного возраста
- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе
- Мы за здоровый образ жизни
- Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики в рамках ФГОС
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3358 пользователей.
Отзывы