Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы посредством применения технологии развития критического мышления

Введение

Деятельность современного  педагога уже немыслима без использования  инновационных,  эффективных технологий, методик, используемых для  развития творческих способностей обучающихся, приобретения  учащимися  позитивного социального опыта . Развитие общества и производства привело к тому, что сегодня является очень важным в человеке  развитие навыков самостоятельного решения задач и оценки результатов своей деятельности. Школа готовит к выпуску ученика, способного найти применение своим способностям, своему сложившемуся творческому, проектно – конструктивному опыту. Ориентация на механическое усвоение знаний и навыков сменилась ориентацией на развитие личности. Именно поэтому учителю просто необходимо заниматься поиском новых форм деятельности, интерактивных методов.

В условиях реализации ФГОС при  обучении  предметам гуманитарного цикла  применение  стратегии  критического мышления позволяет   интерпретировать и  оценивать  имеющуюся информацию совершенно по-новому , что в свою очередь  заставляет педагога уйти  от привычного,  репродуктивного метода  и  дает  возможность постичь новый уровень  осмысления проблематики информационного текста и литературного произведения. Именно к этому направляет  поиск основополагающего вопроса при планировании учебной деятельности. Новая формулировка  проблемных вопросов учебной темы требует от  обучающихся  хорошего знания  законов построения текстов, с которыми  предстоит работать, умения  анализировать на всех уровнях, а также требует рабочих навыков  использования  различных источников информации, что позволяет учащимся свободно высказывать   собственное мнение , приводя убедительные доводы и аргументы к  своей точке зрения  (последнее является непременным условием) .  Все вышеперечисленное развивает диалогическое  мышление, обогащает  словарный  запас  и грамотность речи,  способствует развитию творческих способностей учеников , столь необходимых на сегодняшний день.

Мой педагогический стаж – 17 лет. Систематически занимаюсь апробированием и освоением новых технологий, в данный момент применяю  технологию проблемного обучения, игровую технологию, технологию сотрудничества, ИКТ технологии, а также технологию развития критического мышления. Занимаюсь самообразованием, читаю соответствующую литературу по изучению педагогических технологий, провожу уроки с использованием новых методик и приемов.

Полагаю, что технология  развития критического мышления - это уникальный  способ организации учебной деятельности, и использование его возможно при обучении  любому  предмету и любой программе.

Актуальность  данной  темы заключается в том, что целенаправленная работа над развитием мышления в среднем и старшем школьном звене  реализуется на практике, хотя  без развития мыслительной деятельности невозможно говорить о системно-деятельностном подходе  Нормальное  мышление развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созреть в полной мере.

Цель данной работы: продемонстрировать возможности использования технологии развития критического мышления на уроках литературы как способа активизации мыслительной деятельности. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

апробировать методику преподавания  и содержание ТРКМ.

показать эффективность использования методов и приемов  ТРКМ для активизации мыслительной деятельности, необходимой для участия в жизни общества и государства.

описать свой опыт работы и доказать эффективность данной методики.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный конспект урока  с использованием технологии РКМ может  использоваться в процессе преподавания литературы  в общеобразовательной школе другими педагогами.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (224.43 kB)
Автор:
учитель русского языка и литературы
Дата публикации: 15.06.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Садыкова Э. М. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы посредством применения технологии развития критического мышления // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/45964-aktivizatsiya-myslitelnoj-deyatelnosti-uchashchikhsya-na-urokakh-literatury-posredstvom-primeneniya-tekhnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать рецензию на работу