Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Использование программы Smart Notebook как средство интенсификации учебного процесса при обучении французскому языку

Использование программы Smart Notebook как средство интенсификации учебного процесса при обучении французскому языку.

В своей практике использую как  компьютерные  обучающие программы, ЦОРы с разрешенных ресурсов Интернета, так и создаю собственные  презентации для интерактивной доски и в программе Smart Notebook. 

 Smart Notebook - это программа, позволяющая готовить «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (обстановок, сцен, слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Каждая же страница «презентации» Notebook – это отдельная сцена, на которой какие-то объекты и обстановки уже могут быть заранее подготовлены и размещены, а какие-то будут создаваться учителем и учениками непосредственно в процессе урока. Объекты будут перемещаться, появляться, создаваться, изменяться и удаляться.

Панель инструментов.

Имеются две кнопки, которые позволяют перемещать панель инструментов вниз или вверх, а поле выбора режимов вправо или влево. Ребятам младшего возраста, например, у доски работать легче, если панель инструментов расположена внизу.

1. Шторка (затемнение экрана)

  1. Изображение в полный экран
  2. Изображение на половину
  3. Инструмент захвата экрана
  4. Создание таблиц - Создайте таблицу, вставьте или перетащите любые тексты, изображения или объекты в любую ячейку.

6.Перо

7.Художественное перо

8.Ластик

  1. Фигурное перо - Рисуйте различные фигуры от руки - SMART Notebook поможет Вам распознать и улучшить их.
  2. Волшебное перо - Выделите главное, измените масштаб объекта или добавьте исчезающую через 10 секунд надпись.
  3. Заливка - Создайте свой стиль страниц в Notebook, используя различные шрифты, подложки, цвета и объекты.

На своих уроках я часто использую инструменты:

Шторка или затенение экрана. Например,  даны предложения на русском языке, а ученик должен их перевести. Мы нажимаем на значок «Затенение» и под шторкой скрывается весь текст. Затем мы тянем эту шторку вниз и открывается первое предложение. Можно открывать сверху вниз, можно сбоку.

Работа с таблицами.

 

Можно использовать таблицу на уроках повторения, закрепления материала: даны прилагательные муж. и жен. рода.  Одно из прилагательных мы закрыли. Ученик должен назвать прилагательное в соответствующем роде. И открыв ячейку мы можем проверить ученика.

Чем хорошо это задание, тем что можно использовать на другом уроке, затенив другие ячейки.

Следующий пример: с помощью таблицы мы создали такие ячейки и под каждым номером мы написали буквы. Ученик записывает буквы соответственно своему номеру и получается предложение.

Ученики очень любят играть в поле чудес. Открываем слово по одной ячейки. Мы создаем таблицу на количество букв и затемняем.

На панели инструментов есть иконка, мы можем увеличить количество ячеек. Таблица активна, её можно двигать, увеличивать, уменьшать. Ячейки можно разделить, объединить. Можно затемнить ячейку. За затемнением можно скрыть какую-нибудь информацию. В каждую ячейку можно занести текст, картинку.

Волшебное окно.

Давайте заглянем в дом и назовём предметы по-французски.

Как это сделать:

  1. Выбрать из коллекции рисунок дома, перенести его на слайд.
  2. Создадим таблицу из одной ячейки.
  3. Выделим эту ячейку, выполним заливку изображения, обзор и выбираем нужные нам изображения.
  4. Наводим квадратик на дом и видим предметы.

 

Перо используется, чтобы что-то написать, а так-же как маркер, если что надо выделить. (здесь можно выбрать тип линии и цвет).

Например, тема «Животные».  Проверяется правильность написания слов по теме.

В начальной школе можно выполнить вот такое задание на правила чтения. Ученик берёт перо и проводит линию.

 

Использование инструмента ластик.

С помощью этого инструмента можно создавать интересные задания с последующей быстрой проверкой. Инструмент – ластик стирает перья, художественные перья. На уроке нам надо проверить, например, спряжение глагола «Иметь». Ученик выходит к доске пишет рядом. Затем мы ластиком проводим по ячейке и видим правильный ответ. Чтобы получить такой эффект проверки, учитель заранее готовит задание, а затем правильные ответы закрашивает инструментом перья, предварительно изменив свойства. Для этого выбираем перо, свойства, тип линии, толщина пера, цвет пера. А теперь этим пером закрашиваем ответы, задание готово к использованию.

С помощью инструмента «фигуры» мы можем создавать вот такие задания.

Например, соотнести картинку со словом по теме «Профессии».

Выбираем фигуру, вносим текст, группируем. Задание готово.

Другой пример: расставте фразы по порядку.

Распознавание фигур.

Например, нам надо обратить внимание учащихся на буквосочетания. Выбираем этот значок. Рисуем квадрат или круг и получается ровная фигура.

Волшебное перо.

Этот инструмент выполняет 3 различные функции: активирует лупу, прожектор и функцию волшебного пера.

Способы использования: Например, на фонетическую зарядку мы взяли стихотворение.

  1. акцентировать внимание на каком-либо слове, мы выбираем этот инструмент, подчёркиваем слово и спустя некоторое время линия исчезает. И мы не беспокоимся о том, что её надо стирать.
  2. начертить круг. Акцентируется внимание внутри круга, всё остальное затемняется. Можно этот круг перемещать.
  3. волшебное перо функции лупа можно использовать при работе с картой, например, чтобы покрупнее показать какой-либо город. Начертить прямоугольник. И тот объект, где начертили прямоугольник увеличивается или уменьшается.

Набор текста.

 Нажимаем на значок. Набираем текст. Редактируем и возвращаемся к стрелочке. Если что-то в тексте надо изменить, кликаем 2 раза по тексту.

Утилита множественного клонирования.

Как эффективно применять на уроках. Часто на уроке нужно получить несколько одинаковых объектов. Для этого надо кликнуть на обьекте правой кнопкой мыши. И выбрать утилиты множественного клонирования. Теперь объект можно клонировать сколько угодно раз. Я, например, использую этот приём при подстановке буквосочетаний в слова.

В состав этой программы входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которая постоянно обновляется, ее можно пополнять и собственными коллекциями.

На 3 последних слайдах я показала как можно использовать готовую коллекцию картинок.

Например, при обучении аудированию по теме «одежда». Учитель говорит на французском языке, ученик выбирает слова и одевает девочку.

При обучении монологическому высказыванию можно использовать коллекцию картинок. Задание «Опиши картинку».

Это далеко не полный список функциональных возможностей ИД и программы Smart Notebook, которые позволяют учителю иностранного языка использовать Доску на всех этапах урока. Это и фонетическая зарядка, и повторение лексики, и отработка каких-то грамматических навыков. Возможность встраивать аудио и видеофайлы прекрасно помогает развивать навыки аудирования, монологического высказывания.

 Галерея встроенных интерактивных инструментов дает простор для создания различных тестов, кроссвордов, занимательных игр и т.д., благодаря которым каждый ученик является активным участником урока.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (2.61 MB)
Автор:
учитель французского языка ГБОУ Республики Марий Эл "Гуманитарная гимназия "Синяя птица" им. Иштриковой Т.В."
Дата публикации: 22.08.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кулакова Г. В. Использование программы Smart Notebook как средство интенсификации учебного процесса при обучении французскому языку // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/46896-ispolzovanie-programmy-smart-notebook-kak-sredstvo-intensifikatsii-uchebnogo-protsessa-pri-obuchenii-frantsuzskomu-yazyku (дата обращения: 16.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию