Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Непрерывное образование как условие развития личности педагога

Кобзарь И.Н.

учитель начальных классов

Первомайской средней школы

Мендыкаринского района

«НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА»

«Знание – самое превосходное из владений,

все к нему стремятся, само же оно не приходит»

А. Бируни

Динамика развития современного общества ставит перед системой образования все новые и все более сложные задачи, требующие практически непрерывного ее реформирования. Реформы системы образования в Республике Казахстан, происходившие в течение последнего десятилетия, осуществлялись с целью ее интеграции в мировое образовательное пространство и приближения к международным образовательным стандартам. В этих условиях образовательным учреждениям необходимы педагоги, которые не просто приобретают практический опыт, «но и постоянно обновляют свои теоретические знания, совершенствуют методическое мастерство, глубже овладевают искусством воспитания, проявляют творческий подход к работе с детьми»[1].

Педагог, как и любой другой субъект общественной деятельности, должен заботиться о своем профессиональном и личностном развитии. Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается, дополняется, внедряются новые технологии, все это требует от человека приобретения новых знаний и навыков, повышение своей компетентности в том или ином вопросе. Педагог не исключение, ведь он является носителем информации, что подразумевает постоянное ее обновление.

Происходящие в обществе социальные преобразования диктуют новые требования к профессиональной деятельности педагога его личности и способностям. Система образования постоянно развивается, в связи с этим новые социальные запросы делают актуальным рассмотрение требований к профессиональному развитию педагогов. Меняются целевые установки в обществе, соответственно происходят изменения в образовательной среде. Поэтому педагог стремиться формировать у себя качества, требуемые современным обществом. То, насколько полноценным будет развитие учащегося, во многом зависит от профессионализма педагога.

В течении всей педагогической деятельности учитель совершенствует свою квалификацию. Повышение квалификации сейчас необходимо, чтобы соответствовать современным требованиям и запросам общества. Каждый учитель проходит курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО, чтобы пополнить  багаж знаний, необходимый для качественного обучения учащихся. Пройдя трёхмесячные курсы по Кембриджской системе и изучив 7 модулей обучения, я стала внедрять  новые подходы в учебно-воспитательном процессе. Применяя активные методы обучения на уроках,  у моих учеников поднялся интерес к обучению, повысилась мотивация учиться. Качество знаний по предметам математика, литературное чтение и познание мира возросло. Учащиеся стали уверенными. С каждым годом всё больше и больше участвуют в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, занимая призовые места.

Конечно, получение дополнительного образования  через прослушивание курсов, обучение в институте для педагога необходимо. Но самостоятельное  повышение своего мастерства, достижение вершин профессионализма наиболее ценно. Каждый педагог должен построить свой путь достижения этой вершины и стремиться к ней на протяжении всего профессионального, творческого пути. Самообразование педагога является неотъемлемой частью непрерывного образования.

Традиционно самообразованием считается приобретением знаний путем самостоятельных занятий, т. е. как самостоятельное обучение (научение) [2].

Самообразование педагога рассматривается как добровольная, активная, ценностно-смысловая, мотивационная, творческая профессиональная деятельность, направленная на освоение современных педагогических идей и технологий, обеспечивающая личностно-профессиональный рост педагога, повышение качества образования и воспитания воспитанников.

Считаю, что наиболее эффективный путь профессионального самообразования педагога - его участие в творческих поисках педагогического коллектива, в разработке инновационных проектов развития образовательного учреждения, авторских работ и т.д.

Продолжая самообразование и профессиональное самосовершенствование, я  начала  изучать и осмысливать свой опыт, опыт коллег, а также описанный в литературе. Выступила  как автор статей в периодической печати, в педагогических изданиях, на сайтах «Коллеги», «Копилка уроков», «Так-то ЕНТ», «Инфоурок», «Учительская копилка»,  пропагандируя   свои   находки, залицензировала 3 работы: учебно-методический комплект «Экономика для начинающих», «Инструментарий проверки грамотности чтения учащихся начальной школы», интеллектуальный конкурс «Умный совёнок».
           Одна из форм  представления мною своего опыта: теоретического и проверенного на практике, является оформление портфолио, которое отражает систему моей работы.  

   Совершенствуя свое мастерство, принимаю участие в районных, областных и республиканских конкурсах.

Являясь руководителем школьного МО моя задача - создать  условия для непрерывного образования педагогов, оказать им методическую, консультативную  помощь в организации самообразования.

В планы работы МО включаю вопросы, способствующие повышению уровня теоретической подготовки, овладению педагогами инновационными технологиями, а также обмен опытом, знакомство с новыми достижениями педагогики, изучение нормативно-правовой документации. Основными формами работы МО являются: заседания по вопросам методики обучения, воспитания и социализации обучающихся; открытые уроки и внеклассные занятия; доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, мастер-классы; проведение предметных недель, заседания «круглых столов».

Круглый стол

   Являясь наставником молодым учителям, организую работу включающую совместное планирование, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий, их последующий анализ. Это  не только помогает в профессиональном становлении молодого педагога, но и стимулирует меня  взглянуть по-новому на свою деятельность и оценку ее результатов.

Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. Учителя  образно сравнивают с губкой: “Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа,  и  это  лучшее  снова  отдает   детям”.
      И это действительно так: если только отдавать и ничего не добавлять, то прежний багаж знаний скоро истощится.  Прав академик Е. Патон, который призывает самого педагога “учиться до глубокой старости”, если он с пользой хочет   учить  других.[3]

Литература:

1.Жумагулова Г.С. «Проблемы непрерывного экономического образования  в Казахстане»  Институт экономики и статистики  г. Астана, Казахстан

  1. http://pedagogic-slovar.ru/description/obrazovanie%20vzroslykh/1538 3.https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2010/11/26/samoobrazovanie-pedagoga-kak-odno-iz-usloviy-ego
Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (460.99 kB)
Автор:
учитель начальных классов ГУ "Первомайская средняя школа отдела образования акимата Мендвкаринского района "
Дата публикации: 19.12.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кобзарь И. Н. Непрерывное образование как условие развития личности педагога // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/51623-statya-nepreryvnoe-obrazovanie-kak-uslovie-razvitiya-lichnosti-pedagoga (дата обращения: 02.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию