Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

          В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов, характеризующихся развалом экономики, сменой политической системы, которая постепенно ведет к разрушению личности. Дело в том, что материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Следствием этого является тревожный уровень детской преступности. Не снижается количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, не обучающимися в общеобразовательных учреждениях и нигде не работающими. Сохраняется опасная тенденция повышения криминальной активности подростков младших возрастов, а также подростков женского пола. Особую тревогу вызывает раннее злоупотребление алкоголем, нездоровый интерес к  наркотическим средствам, психотропным и сильнодействующим веществам детей и подростков.

        Часть детей отличается эмоциональной, волевой и духовной незрелостью.  Рост числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, ведет к ухудшению физического и психического здоровья, социальному сиротству, безнадзорности. Острой остается проблема социализации детей, оказавшихся  по разным причинам вне образования

Важным направлением в воспитательной системе учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска является комплексная программа ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних, в которой предусматривается:

  • выяснение причин социально опасной ситуации подростка;
  • доказательство бесконтрольности и невнимания родителей;
  • отбор фактов, указывающих на неспособность семьи к  воспитанию;
  • выявление признаков авторитарного воспитания в семье;
  • усвоение родителями педагогических знаний.

          Учреждение дополнительного образования способно создать атмосферу уюта и доверия, способно предоставить возможность реализации подростка в любимом деле, проявления своих творческих способностей и таланта. Это второй дом, где можно отдохнуть душой, почувствовать моральную поддержку и эмоциональную удовлетворенность. Педагог дополнительного образования помогает подростку познать самого себя, разобраться в отношениях с окружающими, приобретать необходимые знания, гражданские и профессиональные качества, добиваться взаимопонимания с родителями, учителями, сверстниками.  

Успех социализации несовершеннолетних зависит, прежде всего, от знания родителями, педагогами   закономерностей возрастного развития детей и умения учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.  Создание для подростка благоприятной социальной среды – это очередная задача педагогов и родителей. Следует учитывать, что для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, процесс социализации часто затруднен из-за отсутствия положительных образцов поведения, из-за смещения ценностей и из-за  невозможности получать необходимые знания.

Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладывается все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отношения, формируется мотивация социального поведения Социальная профилактика создаёт тот необходимый фон, на котором более успешно осуществляются все другие виды профилактики: психологическая, медицинская, педагогическая и социально-педагогическая. Профилактика, будучи важным средством предотвращения развития каких-   либо негативных процессов на ранних стадиях, позволяет с меньшими функциональными затратами снять остроту проблемы и повернуть процесс в иное, более благоприятное русло Основная цель профилактической работы с несовершеннолетними - формирование у подростка убеждённости в изменении личности в сторону общепринятых норм, правил и иных социальных ценностей, исходя из чувства социальной ответственности и дисциплины. Исследования ученых, психологов,  педагогов убедительно показали, что с возрастом у учащихся подростков повышается чувство моральной ответственности за свои поступки, формируется умение владеть собой, правильно оценивать действия, преодолевать эффективность поведения

Успех социализации несовершеннолетних зависит от взаимодействия специалистов всех образовательных учреждений, учреждений социальной защиты детей, правоохранительных органов, которые призваны комплексно проводить социально - педагогическую работу по защите прав и интересов детей и подростков.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (20.41 kB)
Автор:
педагог-организатор ЦРТДЮ "Созвездие" г. Орска
Дата публикации: 10.02.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Подкорытова И. Б. О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/54398-o-programme-sotsializatsii-nesovershennoletnikh-v-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 30.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию