статья Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте.Развитие непроизвольной памяти
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов.
Когда детям трех лет предъявляли серию картинок с просьбой их рассмотреть и другую серию с просьбой запомнить, подавляющее большинство детей вели себя совершенно одинаково. Бросив на картинку беглый взгляд, ребенок тут же отводил его в сторону и просил взрослого показать другую картинку. Некоторые дети пытались рассуждать по поводу изображенных предметов, вспоминали случаи из прошлого опыта, связанные с картинками. «Очки - здесь на глазки накладывают»; «Это - бабочка, называется червяк»; «Арбуз. Я вот с мамой и папой покупала арбуз большой, а сливы маленькие». Однако, никаких действий, чтобы запомнить, у детей не наблюдалось (по материалам В.С. Мухиной).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Михайлова А. З. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте.Развитие непроизвольной памяти // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/60183-dominirovanie-neproizvolnoj-pamyati-v-detskom-vozraste-razvitie-neproizvolnoj-pamyati (дата обращения: 02.05.2024)- Формы и методы активизации учащихся на уроках математики
- Лучший общественный воспитатель
- Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения
- Оқушылардың патриоттық сезімдерін оятуда шығармалардың тиімділігі
- Что обеспечивает успех урока
- Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление в работе классного руководителя
- Бала тілін дамытудағы әдеби шығармалар мен тарихи туындылардың алатын орны
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4565 пользователей.
Отзывы