Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Речевое и психическое развитие у каждого ребенка дошкольного возраста протекает индивидуально. Нельзя забывать, что у каждого ребенка в отдельности уже существует круг его интересов, круг его индивидуальных способностей и склонностей, а значит и свой индивидуальный уровень развития в каждом конкретном регионе.

В детском саду в группе 15-20 детей, практически невозможно создать для каждого ребенка в отдельных условиях, наиболее благоприятных для его индивидуального развития. Все дети разные, у каждого свой характер, свой темперамент, свое настроение, желания, свое состояние и интересы с учетом этих особенностей каждого отдельного ребенка, учителя, просто, практически невозможно создать индивидуальные условия для развития каждого отдельного маленького индивидуума.

Опытный педагог знает, что все дети разные, но в каком-то смысле они очень похожи друг на друга. Можно искать общие черты у детей одного возраста, одной группы или даже одного детского сада. Конечно, есть общие особенности или закономерности их развития.

При оценке коммуникативного развития ребенка педагог обращает внимание на ребенка или группу детей в коммуникативном содружестве ребенка или группы в ситуации общения, на тех, кто использует детей в общении, на положение ребенка в группе сверстников.

А что такое общение? С самого рождения человек живет среди людей. В младенчестве круг ребенка довольно узок. Сначала он общается со старшими родственниками, а потом и в жизни. Уже на втором году жизни замечаешь первые признаки общения между детьми. Чем старше ребенок становится, тем больше расширяется его круг общения, становятся более разнообразными контакты с окружающей средой.

Общение человекас окружающей средой называется субъектом общения. Очевидно, что само общение подразумевает другой, как минимум одного или нескольких людей, партнеров по диалогу. Каждый партнер так же является предметом общения.

Мы знаем, что есть категория людей, которые умеют очень хорошо общаться с окружающими, с ними интересно, им приятно в общении, у них есть талант общения. И есть в обществе категория людей с которыми неприятно или неинтересно. Хотя, на самом деле, они могут быть замечательными людьми. Из этого следует, что общение с людьми требует определенных навыков и знаний, как выстроить процесс общения.

 Раз мы вступаем в отношения с ребенком, на нас возлагается большая ответственность за выстраивание сотрудничества в этом общении с ним, ведь в общении ребенок воспринимает и усваивает его образцы. О том, как ведет себя ребенок в контексте общения с другими людьми, часто можно судить по его стилю общения в семье. И наоборот, когда ребенок приходит домой из детского сада плохо себя ведет, хамит, можно предположить, какая атмосфера окружает ребенка в группе детского сада. Именно в общении происходит поток (передача) средств и норм взаимодействия от одного субъекта другого общения.

Видя те стандарты и стиль взаимодействия, которые демонстрируют взрослые, ребенок принимает их и выстраивает на их основе свой собственный косвенный стиль общения. Вы знаете, какую роль в общении ребенка играют его сверстники. В общении происходит развитие детей.

Не маловажный фактор это – климат в группе.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно и комфортно быть самим собой и уважать право других быть самими собой. Это в полной мере зависит от учителя.

Чем младше возраст ребенка, тем чаще встречаются отклонения в его поведении. Это связано с отсутствием у ребенка навыков общения (разрешения конфликтов, присоединения к взаимодействию).

Как же его побороть? По мнению психологов, есть только один выход из этого положения: взрослые должны установить с малышом теплые, доверительные и искренние отношения. Научиться чувствовать его настроение, своевременно помогать в установлении контактов со сверстниками. Психологи в этой ситуации должны помочь родителям увидеть и преодолеть трудности, связанные с воспитанием ребенка.

Коммуникативное поведение во многом зависит от репрезентативности уровня ребенка, его направленности на социальную среду от различных форм общения, как речевого, так и неречевого. При нормальном развитии ребенка старшего дошкольного возраста объект общения становится современным, а главное средством речи.

Дошкольный возраст является одним из важнейших стадий жизни ребенка, его круг общения значительно расширяется. Помимо взрослого мира, ребенок открывает для себя еще и мир сверстников. У детей младшего школьного возраста сверстники вызывают уже живое удовольствие, и воспринимаются как объект взаимодействия. И в этой ситуации очень многое зависит от взрослых, так как именно они будут проводить этот процесс.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (18.04 kB)
Автор:
студентка,Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого
Дата публикации: 24.11.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Никишина Е. С. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/63938-razvitie-kommunikativnykh-navykov-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию