Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

разговорно-обиходной речи обучающихся с ОВЗ, расширение границ их речевой практики.

Занятие над речью вне класса строится по тем же дидакти­ческим принципам, что и урок, но имеет свои особенности. Так же как и урок, занятие по развитию речи вне класса ограничено вре­менем (40 минут) и проводится учителем со всем составом уча­щихся данного класса.

По своей организации занятие по развитию речи вне класса отличается от урока: оно проводится за пределами классной ком­наты в более свободной, непринужденной обстановке. Школьники располагаются группой, полукругом, стоят или сидят.

Словесное общение учащихся во время занятия ведётся без поднятия рук и строгой регламентации, характерной для урока. На таком занятии могут присутствовать учащиеся из других клас­сов, выпускники школы, родители. Учитель организует разговор детей парами, тройками, группами, а также одного ученика со всеми присутствующими или всех присутствующих на занятии с приглашенными детьми и взрослыми.

Учитель вводит обучающихся с ОВЗ в мир человеческого общения, опираясь не только на память и речь, но и на эмоции учеников. Известно, что разговорной речи свойственна эмоциональность и выразительность. Подключение эмоциональной сферы в процесс обучения речи превращает занятие в интересную игру. Внимание учащихся направлено не на выполнение различного рода упраж­нений, как на уроке, а на содержание и смысл конкретной рече­вой ситуации.

Овладение разговорной речью во многом зависит от ее вос­приятия. Речевой материал, даваемый ученикам, воспринимается слухозрительно, зрительно или на слух. Учитель постоянно рабо­тает над развитием остаточного слуха учащихся и внятным произ­ношением в соответствии с требованиями программы того или ино­го класса. В связи с тем, что работа над речью проводится за пре­делами классной комнаты, школьники могут пользоваться инди­видуальными слуховыми аппаратами. Аппаратура коллективного пользования может быть подключена при обсуждении итогов за­нятия, когда дети возвращаются в класс.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (54.50 kB)
Автор:
учитель начальных классов
Дата публикации: 05.12.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Рубан Н. А. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/64504-organizatsiya-i-soderzhanie-raboty-po-razvitiyu-rechi-vo-vneurochnoe-vremya (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию