Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Особенности развития внимания у учащихся цифрового поколения

Содержит презентацию Включает методическую разработку

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Татурина Нелли Альбертовна,

студентка 5 курса,

направление подготовки

44.03.02  Психолого-педагогическое образование,

(профиля) Психология образования

«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

(ТГПУ им. Л.Н. Толстого)

г.Тула

 

Аннотация.

 В данной статье рассмотрена проблема развития внимания  у младшего у учащихся цифрового поколения.

Ключевые слова: младший школьник; внимание; устойчивость, переключение, распределение, объем; психолого-педагогические условия; цифровое общество; особенности развития  внимания; программа; рекомендации; занятия;

Актуальность исследования. Развитие цифрового общества, использующее цифровые девайсы для самообслуживания, актуализировало проблему развития внимания у современных школьников.

По мнению учёных (Н.Хоув, Вильям Штраус, Е. Шамис), дети поколения Z – это дети мультимедийных технологий. Развитие передовых технологий сделало их поколением, выросшим в цифровой среде – всю информацию они получают из интернета. Поколение «юзеров» – они используют все средства для общения в Сети – сутками сидят в социальных сетях, играют в онлайновые игры, постоянно рассказывают о своей жизни в блогах и общаются в Telegram, Skypе, WhatsApp. По исследованиям ученых можно сделать вывод, что устойчивость внимания у школьников уменьшается в десятки раз по сравнению с предыдущим поколением, а вот переключение и распределение внимания развиты хорошо. Это, прежде всего, связано с высокой динамикой жизни, где все более актуальной становится цифровое обучение, использование новых техноло Для развития внимания у учащихся цифрового поколения была составлена программа занятий, направленная на развитие внимания у учащихся цифрового поколения. Развивающая программа включает в себя 18 занятий.

На занятиях в ходящих в развивающую программу в роли методов и в разной последовательности использовались: игры, упражнения, анализ ситуций. Так же после проведения развивающих занятий количество детей с низким уровнем стало меньше.

В осуществление развивающей работы с детьми по развития внимания у учащихся цифрового поколения педагогу желательно следовать определенным рекомендациям. На уроке необходимо использовать различные виды деятельности, от

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (19.62 kB)
Автор:
МБОУ МО "ПСОШ №1" Психолог образования
Соавтор: -
-
Дата публикации: 18.01.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Татурина Н. А. Особенности развития внимания у учащихся цифрового поколения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/91130-osobennosti-razvitiya-vnimaniya-u-uchashchikhsya-tsifrovogo-pokoleniya (дата обращения: 02.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию