статья Формирование навыка смыслового чтения на уроках окружающего мира
Тенденция снижения интереса младших школьников к чтению связана с отсутствием у них внутренней мотивации и личной потребности в чтении. Традиционные тексты для чтения вытесняются текстами медийными, книга печатная уступает место гаджету. Вместе с тем планка требований к читательской компетенции как средству и цели получения начального общего образования только растёт.
На современном этапе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект.
Значительную роль в формировании УУД по предмету «Окружающий мир» отводится научно-познавательным текстам, содержащимся в учебнике.
Одной из особенностей, отличающих представленные в учебниках «Окружающего мира» научно-познавательные тексты от художественных текстов, является то, что в них содержатся научные понятия, сведения, факты, нет сюжета, ролей. При этом научно-познавательные тексты опираются на воображение читателя, поэтому содержат отдельные художественные приёмы и элементы. Научно-познавательные тексты расширяют кругозор учащихся, увлекают их в определённую область знания. Они решают прежде всего образовательные задачи.
При обучении детей работе с текстом выделяют следующие этапы:
- поиск информации и понимание прочитанного;
- преобразование и интерпретация информации;
- оценка информации.
Эти три этапа неразрывно связаны друг с другом: невозможно преобразовать или оценить информацию и при этом не понимать прочитанное.
Сейчас хочу познакомить с заданиями по формированию навыка смыслового чтения на уроках окружающего мира, которые использую в своей работе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Морозова Ю. А. Формирование навыка смыслового чтения на уроках окружающего мира // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/94205-formirovanie-navyka-smyslovogo-chteniya-na-urokakh-okruzhayushchego-mira (дата обращения: 27.04.2024)- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
- Анализ причин самоповреждающего поведения у подростков
- Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства
- Эстетическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях
- Метод проектов на уроках математики
- Методика работы с детьми младшего школьного возраста в хореографическом коллективе
- Игровые технологии в начальной школе
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3812 пользователей.
Отзывы