статья Система специальных упражнений, реализуемых во внеклассной деятельности, повышающих уровень смыслового чтения
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий. В основе всех универсальных действий лежит читательская грамотность, а значит, задача учителя начальной школы – научить ребенка не только технической стороне чтения, но и умению извлекать смысл из прочитанного.
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Морозова Ю. А. Система специальных упражнений, реализуемых во внеклассной деятельности, повышающих уровень смыслового чтения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/94210-sistema-spetsialnykh-uprazhnenij-realizuemykh-vo-vneklassnoj-deyatelnosti-povyshayushchikh-uroven-smyslovogo-chteniya (дата обращения: 02.05.2024)- Зелёный мир вокруг нас
- ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
- Нарушения нервной системы и алкоголь
- Специфика предметной деятельности детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития
- О разработке информационной системы «Hotel» с использованием базы данных
- GOLD EMBROIDERY OF BUKHARA
- Развитие творческих способностей у детей с нарушением интеллекта как условие их успешной социализации