Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья ФИЗИЧЕСКОЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ СТОМАТОЛОГА

Включает методическую разработку

ФИЗИЧЕСКОЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ВРЕМЕНИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ СТОМАТОЛОГА

Болтаев Санжарбек Толлибой угли

Студент  Ташкентского государственного стоматологического института (Республика Узбекистан)

                     Аннотация. Статья посвящена вопросам стоматологии детского возраста, В ней проанализированы физическое  структурирование и распределение времени при посещении детьми стоматолога.

                  Ключевые слова: стоматология, дети, подростки, стоматология детского возраста, физическая приближенность, передача эмоций.

                 Annotation. The article is devoted to the issues of pediatric dentistry, it analyzes the physical structuring and distribution of time when children visit the dentist.

                Keywords: dentistry, children, adolescents, pediatric dentistry, physical proximity, emotion transmission.

           

            В последнее время в медицину пришло осознание того, что стоматологическое здоровье новорожденных, детей и подростков играет значительную роль в соматическом здоровье детского населения в целом. Несмотря на значительные успехи в популяризации идеи поддержания здоровья полости рта пройдет еще немало времени, прежде чем стоматологи-

ческие заболевания удастся полностью искоренить.

            Стоматология детского возраста - одна из наиболее сложных клинических дисциплин. А сфера помощи детскому населению касается самой перспективной части общества. Признание охраны здоровья матери и ребенка приоритетным направлением медицины обусловливает необходимость разработки и реализации мероприятий по усилению лечебно-оздоровительной работы среди детей и подростков [1, c.13].

             В дополнение к непосредственно стоматологической помощи существуют некоторые аспекты ситуаций в стоматологии, которые могут быть организованы таким образом, чтобы стимулировать позитивные поведенческие реакции у детей и подростков. Нижеследующий список предполагает практические рекомендации для организации физических и социальных аспектов посещения стоматолога, а также для распределения времени визита [2, c.25]:

  • Все сотрудники (стоматолог, помощник, родственник) должны передавать позитивные, успокаивающие эмоции пациенту;
  • Используйте стимулирующие, визуальные «отвлекатели» в кабинете (плакаты, ориентированные на детей и подростков);
  • Имейте соответствующие возрасту предметы (безопасные игрушки, журналы) в комнате ожидания. Добавьте
  • предметы и для родственников;
  • Имейте игрушки для маленьких детей, которые можно использовать для игры и поощрения (подарка);
  • Поприветствуйте ребенка в комнате ожидания без маски и хирургического фартука;
  • Распределите процедуры на приеме, основываясь на том, как пациент их воспринимает, чтобы никто не спешил,
  • но и не скучал;
  • Информируйте родителей и обсуждайте с ними прием по его окончании;
  • Если родственники не могут или не хотят обеспечить соответствующую поддержку, более желательным для них является подождать вне кабинета. Важно заметить, что доступ родителей к детям никогда не запрещается;
  • Если есть братья и сестры, которые с готовностью и удовольствием идут на стоматологическое лечение, часто полезно использовать их в качестве примера.

         Передача эмоций ребенку или подростку:

  • Дети перенимают страх и опасение своих родителей по отношению к стоматологическому лечению на основе как единичного, так и долгосрочного опыта;
  • Эмоции передаются ребенку от родителей, братьев и сестер, врача и ассистентов,
    чье эмоциональное состояние также обусловлено эмоциями ребенка.
  • Персонал стоматологической клиники должен быть спокойным и уверенным; используя юмор, производить благоприятное впечатление на пациентов.
    Физическая приближенность:
  • Сначала работайте спереди на уровне глаз;
  • Учитывайте понятие «интимной зоны» ребенка. Эта зона приблизительно 45 см
    вокруг ребенка, но варьирует в зависимости от его культуры (менталитета).
    При необходимости врач может вторгаться в это пространство, периодически
    останавливаясь между процедурами, давая ребенку возможность привыкнуть.
  • Распределение времени, лучше всего вводить новые процедуры в определенном порядке, чтобы избежать спешки и не давать пациенту скучать.
  • Пациент будет легче переносить лечение, если производить сначала менее инвазивные манипуляции.

        Стимулирующие и развлекающие предметы и ситуации:

  • Учитывайте влияние популярной культуры. В некоторых учреждениях по возможности желательно иметь разные помещения, ориентированные на пациентов;
  • Подростки, как и взрослые, лучше всего себя чувствуют в современной, уютной,
    дружественной обстановке.

        Стоматологические инструменты и одежда:

  • Никогда не приветствуйте ребенка в маске и перчатках:
  • Объясните необходимость защитной одежды;
  • Познакомьте детей с соответствующим инструментом.

        Приветствия в комнате ожидания:

  • В идеальном варианте, особенно при первом посещении, доктор должен приветствовать пациента в комнате ожидания;
  • Наличие смотрового помещения полезно для новых пациентов.

        Разговор с родителями:

  • Чрезвычайно важно для стоматолога иметь положительные отношения и с детьми, и с их родителями;
  • Хорошо информируйте родителей;
  • Расспрашивая о личной информированности, никогда не забывайте привлекать.

          В  заключении надо отметить, поскольку стоматология детского возраста занимается практически всеми аспектами роста и развития ребенка, целью обследования является не только выявление таких стоматологических заболеваний, как кариес и пародонтит. Имея возможность регулярного наблюдения за пациентом, детский стоматолог часто может первым обнаружить развитие каких-либо заболеваний или проявления аномалий развития.

Использованная литература:

  1. Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. -М.: Медицина, 2003. - 640 с.
  2. Справочник по детской стоматологии / под ред. А.Камерона, Р.Уидмера ;
    пер. с англ. под ред. Т.Ф.Виноградовой, Н.В.Гинали, О.З.Топольницкого. –
    2-е изд., испр. и перераб. – М. : МЕДпресс-информ, 2010. – 392 с.
Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (18.83 kB)
Автор:
Студент Ташкентского государственного стоматологического института
Дата публикации: 09.06.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Болтаев С. Т. ФИЗИЧЕСКОЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ СТОМАТОЛОГА // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/95770-fizicheskoe-strukturirovanie-i-raspredelenie-vremeni-pri-poseshchenii-stomatologa (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию