Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Обучение с увлечением-современная концепция образования

Обучение с увлечением-современная концепция образования

Бирюкова Е. В., учитель

Фролова И. С., воспитатель

 

Западные специалисты называют современных детей пионерами цифрового мира. Причиной тому послужила настоящая зависимость детей от компьютера, мобильных телефонов, интернета и прочих электронных гаджетов. Статистика последних лет показывает, что малыши быстрее осваивают различные устройства, чем учатся читать и писать. Кроме этого, предпочитают находить ответы на все интересующие вопросы не у родителей, а в поисковой системе интернета.

К моменту поступления ребенка в первый класс школы он имеет около сотни друзей в социальных сетях, прекрасно знаком с многообразным и красочным миром мультимедиа, и даже может владеть навыками работы в графических редакторах и прочих программах для обработки фото- и видеоматериала. В целом, представление о процессе обучения у такого ребёнка формируется под влиянием разнообразных интерактивных проектов.

Традиционная форма школьного образования отличается от представления современного первоклассника. Он приходит в учебное заведение и сталкивается с системой: педагог рассказывает и объясняет материал -  ребёнок должен слушать, а отвечать может только на заданный вопрос. Конечно, с такой формой проведения уроков весь процесс обучения ребенок начинает воспринимать как настоящее мучение, но такое случалось и раньше, и многие современные родители также с неохотой ходили в школу.

Существенная разница между поколениями все-таки имеется, так как нынешние взрослые в школьные годы могли четко разделять всё пребывание в учебном заведении на конкретные периоды: уроки и перемены. Звонок с урока они ожидали с большим нетерпением, как возможность делать то, что они пожелают — бегать, играть и общаться. Современные школьники воспринимают время, проведенное вне дома, как один единый отрезок без перемен и развлечений.

Главная проблема школьников в том, что у них нет необходимости ждать звонка с урока, чтобы начать себя развлекать. У него имеется все необходимое (мобильный телефон, планшет и доступ в интернет) под рукой, поэтому, даже находясь на уроке, он может себе позволить увлечься телевизионным продуктом, зайти в социальную сеть или начать играть в онлайн-игры. Когда ему скучно на уроке, то он не станет дожидаться перемены и будет развлекаться прямо во время занятий, что негативным образом сказывается на успеваемости.

Как должен поступать педагог, чтобы исключить вероятность использования отвлекающих устройств на уроке? В первую очередь, учителя обычно начинают отбирать смартфоны у учеников или наказывать их, но такой метод кнута подействует не на каждого ребенка. Опытные психологи рекомендуют поменять тактику обучения современных детей — применять принципы эдьютейнмента (обучать развлечением).

Кто из нас не разыгрывал пьес по ролям, не участвовал в суде над Раскольниковым, не играл в брейн-ринг? Всех подобных приемов в педагогике просто не счесть. Другое дело, что сегодня принцип «учиться играя» становится не просто обязательным, но базовым элементом всей системы образования, в том числе и внеклассного.

На каждом уроке дети с нетерпением ждут заветных слов учителя: «А теперь давайте поиграем». Может ли тяга к знаниям вытащить современных детей из социальных сетей? На все эти вопросы современные педагоги дают однозначный ответ – эдьютейнмент.

Эдьютейнмент, как вид педагогических технологий, представляют собой совокупность приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. Педагогическая игра характеризуется тем, что она направлена на достижение цели обучения и воспитания, на конкретный педагогический результат. [5] Игровая форма занятий и внеурочных мероприятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к разным видам деятельности.

Эдьютейнмент – это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно – включение игры в процесс обучения чему-либо. Не совсем справедливо утверждать, что этот метод изобретение современности и новинка в сфере образования. Значение этого непривычного для уха и непростого для артикуляции слова становится понятно, если разложить его на составные части. Термин «edutainment» образовался из сочетания двух других английских слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Проще говоря, эдьютейнмент – это не что иное, как образование через игру или с элементами развлечения, то есть это явление, суть которого в том, что обучение должно быть интересным, развлекательным.

В широком смысле эдьютейнмент – это любое знание, которое завернуто в «яркую обертку», а оттого – и в этом вопросе единодушны и педагоги, и психологи – усваивается быстрее, легче, лучше. Примеров эдьютейнмента множество. Это и развивающие игрушки, и опыты вроде «Вулкана» и «Змейки» на уроках химии, и публичные лекции, и даже бизнес-тренинги с элементами интерактива.

В узком смысле этого слова именно эдьютейнмент становится, чуть ли не единственным способом привлечь детей и молодёжь к изучению науки. Неважно, во что упаковывать эти знания – научные парки, интернет-сайты, мультфильмы. Важна суть – рассказ о науке на понятном и интересном языке.

Говоря о перспективах современного образования, педагоги и психологи все чаще употребляют термин «эдьютейнмент».

Основная цель эдьютейнмента – повысить мотивацию к учебе, сделать процесс усвоения знаний более увлекательным, разнообразным, доступным. Психологи утверждают, что в игровой форме информация легче усваивается и запоминается. И   обучение становится игрой, выиграть в которой значит чему-то научиться. Любая победа приносит удовольствие, а когда выигрыш – это знания, то еще и пользу.

          Практический аспект технологии рассматривается на примере инфортейнмента, метода кейсов и вебквеста. Именно эти средства и приёмы технологии эдьютейнмента позволяют учащимся усвоить знания через любопытство, инициативу, активность и сотрудничество с использованием определённых алгоритмов в традиционных и инновационных формах работы на уроке.

 

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (15.85 kB)
Автор:
воспитатель
Соавтор: Бирюкова Екатерина Васильевна
учитель
Дата публикации: 04.08.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Фролова И. С. Обучение с увлечением-современная концепция образования // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/96796-obuchenie-s-uvlecheniem-sovremennaya-kontseptsiya-obrazovaniya (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию