статья Принципы педагогической техники
ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА
Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, четвертые... Но среди них есть одна, безоговорочная для каждого нормального человека, свобода! Никто из нас не любит навязанные действия, чуждые решения, отсутствие выбора. И особенно не любят этого дети.
ФОРМУЛИРОВКА: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!
Это можно сделать в рамках современной системы обучения. Вот только некоторые примеры свободного выбора: "В. Ф. Шаталов задает ученикам много задач, и они сами выбирают для решения любые из них; у С. Н. Лысенковой дети сами выбирают, какие трудные слова учительница должна написать на доске; И. П. Волков дает ученикам только тему, а учащиеся сами определяют, какой предмет изготовить и из какого материала." [Основы педагогического мастерства /Под ред. И. А. Зязюна. М.:Просвещение, 1989. С. 211.]
Конечно, перечень примеров можно значительно расширить. В этом мы еще убедимся.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Слюсарева Л. А. Принципы педагогической техники // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/97303-printsipy-pedagogicheskoj-tekhniki (дата обращения: 27.04.2024)- Воспитание хореографией
- Социализация детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью через игровую деятельность
- Психолого-педагогическое сопровождение учащегося в новых условиях обучения ФГОС
- Восприятие и роль цвета в создании художественного образа
- Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии как средство успешной реализации личности
- Семейный досуг
- Работа преподавателя, направленная на повышение мотивации к обучению
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3976 пользователей.
Отзывы