Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

«Научные каникулы» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТРУДОМ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

Программа предполагает творческую деятельность учащихся и включает в себя изобразительное искусство, художественный труд, конструирование и моделирование. Главным ориентиром по всей программе в течение учебного года является проект «Научные каникулы», который предполагает активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности, способствует активному познанию окружающего мира,  проявлению инициативы, изучению закономерностей перспективы, конструкции, вырабатывает умения и навыки объемного изображения предметов.

      Дополнительное образование создает условия для развития индивидуальных задатков, интересов и склонностей обучающихся, позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей. Освоение технологических приемов при работе с разнообразными материалами помогает детям познать и развить собственные возможности. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими предметами, как математика и черчение (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

      Специфической чертой программы является неоднородность контингента обучающихся по возрастному уровню и уровню способностей, сформированных вкусов и потребностей.

            «Изобразительное искусство» является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в творческих работах свои впечатления от увиденного и прочитанного, поэтому изобразительное искусство имеет огромное значение для нравственного и эстетического воспитания ребенка.

            Изобразительное искусство является основой творческой деятельности. В педагогической науке принято считать, что оно имеет образовательное и воспитательное значение в формировании и развитии личности ребенка. Оно способно не только развивать фантазию ребенка и его образное мышление.

            Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого обучающегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, в программе «Художественное творчество» предусмотрено большое количество развивающихся заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала обучающихся в младшей школе реализуется путем индивидуализации учебных заданий. Ребенок всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого обучающего с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации к труду, к активной деятельности на занятиях во внеурочное время.

В программе уделено внимание формированию информационной грамотности ребенка на основе разумного использования его потенциала. Передача учебной информации производится следующими способами: рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

            Программа курса содержит задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники. Социализирующая функция учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентацию содержания занятий на жизненные потребности обучающихся. У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире. Значительное внимание уделяется повышению мотивации. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.

В марте-апреле предусмотрена защита проектов и стендовых докладов на площадках города и области. При работе над изготовлением непосредственно изделия в той или иной технике используются принципы художественного конструирования предметных форм: обучающиеся узнают, что главную роль при формообразовании, поиске оптимальной формы изделия в целом и каждого его элемента в отдельности играет утилитарное назначение, характер практического использования создаваемого предмета. Разработка проекта начинается с эскизного проектирования, т.е. обучающийся графически выражает свои идеи карандашом и акварелью.

Срок реализации – каникулярный период учебного года.

Цель программы: создание условий для интеллектуального и личностного развития обучающихся, обеспечение занятости детей во время каникул.

            Задачи:

-           пропаганда интеллектуально-творческой деятельности обучающихся в процессе взаимодействия общего и дополнительного образования;

-           апробация представления и защиты творческих проектов;

-           способствование формированию начальных исследовательских навыков;

-           самостоятельный поиск замыслов и сюжетов;

-           освоение новых технологических приемов или комбинаций ранее известных приемов;

-           формирование эстетического вкуса, способствование развитию изобразительного творчества, мелкой моторики, согласованности работы рук, политехнических умений и навыков, любознательности, воображения;

-           воспитание трудолюбия;

-           формирование общей культуры обучающихся;

-           формирование у обучающихся самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, внимания, воспитание чувства товарищества, дружелюбия и отзывчивости.

Программа имеет художественно-эстетическое направление и рассчитана на обучающихся  с 7 лет.

Раздел: Образовательные проекты
© При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны! Получить выходные данные

 Подпишитесь на рассылку с акциями и новостями сайта. Подписка бесплатна, польза - бесценна!

Автор:
Соавтор: Колпакова апполинария Ивановна
педагоги дополнительного образования
Размер файлов: 152.50 kB
Дата публикации: 11.01.2018
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Киселева И. В. «Научные каникулы» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТРУДОМ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: http://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/52685-nauchnye-kanikuly-rabochaya-programma-kursa-vneurochnoj-deyatelnosti-zanyatij-izobrazitelnym-iskusstvom-i-khudozhestvennym-trudom-v-kanikulyarnoe-vremya (дата обращения: 21.01.2018)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию
 
Другие материалы из этой категории