Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

рабочая программа Кукольный театр

Цели программы:

Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.

Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.

Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества.

 

Задачи:

  1. Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.
  2. Формирование представлений о театральном искусстве.
  3. Организация досуга ребят.
  4. Обучение технике работы с куклами.
  5. Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.
  6. Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;
  7. Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Кукольный театр»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы:

Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.

Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.

Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества.

 

Задачи:

  1. Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.
  2. Формирование представлений о театральном искусстве.
  3. Организация досуга ребят.
  4. Обучение технике работы с куклами.
  5. Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.
  6. Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;
  7. Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.

 

Формы деятельности: кружковые занятия.

 

Методы:

- беседа

- рассказ

- индивидуальная работа

- групповая работа

- коллективная работа.

Средства:

- иллюстрации и литература

- прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств).

 

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Это результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрениядостижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся :

Личностные УУД

  1. Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи:
  2. Способность обучение технике работы с куклами:

3.Правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

  1. Умение развивать творческую и трудовую активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности:
  2. Адекватное понимания причин успешности деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности с помощью учителя.
  2. Планировать свои действия с помощью учителя.
  3. Обнаруживать и формулировать общекультурную проблему с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации.
  2. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы с помощью учителя.
  3. Строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

  1. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).
  2. Слушать и понимать речь других людей.
  3. Договариваться и приходить к общему мнению.

Ценностные ориентиры содержания курса:

– патриотизм – любовь к своей малой Родине.

– гордость за жителей нашего района.

– труд и творчество – уважение к труду.

Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы.

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

В конце первого года обучения ученик будет знать:

Сценой в кукольном театре, является ширма.

Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».

Правила поведения в театре.

Ученик будет уметь:

Делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя.

Правильно одевать на руку куклу.

Управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.

Овладение детьми, занимающихся в кукольном театральном кружке, речь становится правильной, четкой. Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.

Показ спектаклей в школе, детском саду

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Введение.«Здравствуйте, куклы!». (3 ч.)

Постановка теневого театра «Маша и медведь».(6 ч.)

Постановка кукольного театра «Медведь- половинщик». (4 ч.)

Постановка кукольного театра « Лисичка-сестричка и серый волк» (3 ч.)

Постановка кукольного театра «« Девочка и лиса». (6 ч.)

Постановка кукольного спектакля « Лиса повитуха». (12 ч.)

 

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№п/п

Наименование раздела и тем

Всего

часов

Количество часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

 

аудиторных

неаудиторных

1.

Введение

«Здравствуйте, куклы!»

3

2

1

Знакомство с кукольным театром.

История кукольного театра. Разновидности кукольного театра.

2.

Постановка театра

«Маша и медведь».

6

3

3

Овладение навыками кукловождения (перчаточные куклы, пальчиковые куклы настольного и теневого театра).

3.

Постановка кукольного театра  «Медведь- половинщик»

4

2

2

Беседа о ширме, работа за ней.

4.

Терем, терем, теремок.

Постановка кукольного театра              « Лисичка-сестричка и серый волк» (13час)

3

2

1

Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

5.

Постановка кукольного спектакля « Девочка и лиса».

6

3

3

Занятие сценическим движениям.

6.

Постановка кукольного театра « Лиса повитуха».

12

6

6

Куклы в действии. Показ кукольного спектакля « Лиса повитуха».

 

Итого:

34часа

18часов

16 часов

 
             

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

п/п

Внутри темы

Содержание разделов и тем

Даты проведения занятий

Оборудование

Планируемая дата

Даты фактического проведения

I. Введение

«Здравствуйте, куклы!» (3часа)

1.

1

Вводное занятие.

Знакомство с историей возникновения театра (режиссер, художник, декоратор,

бутафор, актер)

06.09

 

Плакаты,  ноутбук

2.

2

Экскурсия в парк. Тема: «Наблюдение за природой».

13.09.

 

плакаты,  ноутбук

3.

3

Театр начинается с вешалки, кукольный театр-с ширмы.

20.09

 

фотоаппарат

II. Постановка театра

« Маша и медведь». (6часов)

5.

1

Экскурсия  в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои».

27.09.

 

фотоаппарат

6.

2

Экскурсия в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои».

4.10

 

фотоаппарат

7.

3

Распределение ролей к сказке

«  Маша и медведь»

11.10

 

слова к театру

0

4

Репетиция.

Сказка «  Маша и медведь»

1810.

 

ширма

9.

5

Пошив кукол к кукольному театру

«  Маша и медведь»

25.10.

 

ткань, иголка, ножницы

10.

6

Показ кукольного театра

 «  Маша и медведь»

01.11

 

ткань, иголка, ножницы

 

 

 

 

III.Постановка пальчикового кукольного театра

« Медведь половинщик». (4 часа)

11.

1

Распределения ролей к сказке

« Медведь половинщик»

15.11

 

ММП, ноутбук.

12.

2

Репетиция сказки                « Медведь половинщик»

22.11.

 

ширма, куклы

13.

3

Генеральная репетиция сказки « Медведь половинщик»

29.11

 

ширма , куклы

14.

4

Показ кукольного театра

« Медведь половинщик»

06.12

 

ширма, куклы

IV. Постановка кукольного театра

« Лисичка сестричка и серый волк». (3часа)

15.

1

Распределение ролей к кукольному театру

« Лисичка сестричка и серый волк»

13.12

 

куклы

16.

2

Репетиция к сказке

« Лисичка сестричка и серый волк»

20.12

 

ширма, куклы

17.

3

  Показ спектакля

« Лисичка сестричка и серый волк»

27.12

 

ширма, куклы

V.Постановка кукольного спектакля

«Девочка и лиса». (6 часов.)

18.

1.

Выразительная речь.

Искусство речи.

17.01

 

МП, ноутбук

19.

2.

Распределение ролей сказки

« Девочка и лиса»

24.01

 

ММП, ноутбук

20.

3.

Репетиция сказки

« Девочка и лиса»

31.01

 

ММП, ноутбук

21.

4

Речевая гимнастика.

Работа со скороговорками.

07.02.

 

ММП, ноутбук

22.

 5

Разучивание ролей.

Отработка навыков движения куклы.

14.02.

 

МП, ноутбук

23.

6

Творческий отчет.

Показ спектакля

« Девочка и лиса»

21.02.

 

ширма, куклы фотоаппарат

 

 

VII.Постановка кукольного театра

« Лиса повитуха». (12часов)

24.

1

Речь в повседневной жизни , в творчестве актера.

28.02 

 

Рисунки,

25.

2

Изготовление кукол для театра.

7.03.

 

ткань, иголка, ножницы

26.

3

Распределение ролей к сказке  « Лиса повитуха»

14.03.

 

куклы , ширма

27.

4-7

Репетиция сказки

« Лиса повитуха»

21.03.  

04.04.

11.04.

 

куклы , ширма

28.

8

Репетиция.

Чтение каждым кукловодом своей роли , действия роли.

18.04.

 

фотоаппарат

29.

9

Техника чтения. Дыхание, ударение, фикция, голос.

25.04.

 

ММП, ноутбук

30.

15.

Репетиция сказки

« Лиса повитуха»

02.05.

 

ширма , куклы

31.

16.

Репетиция сказки

« Лиса повитуха»

16.05.

 

ширма , куклы

32.

17.

Генеральная репетиция сказки  « Лиса повитуха»

23.05.

 

ширма , куклы

33.

18.

Показ кукольного спектакля  « Лиса повитуха»

30.05

 

фотоаппарат

Итого:34часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Кукольный театр»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы:

Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.

Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.

Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества.

 

Задачи:

  1. Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.
  2. Формирование представлений о театральном искусстве.
  3. Организация досуга ребят.
  4. Обучение технике работы с куклами.
  5. Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.
  6. Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;
  7. Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.

 

Формы деятельности: кружковые занятия.

 

Методы:

- беседа

- рассказ

- индивидуальная работа

- групповая работа

- коллективная работа.

Средства:

- иллюстрации и литература

- прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств).

 

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Это результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрениядостижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся :

Личностные УУД

  1. Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи:
  2. Способность обучение технике работы с куклами:

3.Правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

  1. Умение развивать творческую и трудовую активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности:
  2. Адекватное понимания причин успешности деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности с помощью учителя.
  2. Планировать свои действия с помощью учителя.
  3. Обнаруживать и формулировать общекультурную проблему с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации.
  2. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы с помощью учителя.
  3. Строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

  1. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).
  2. Слушать и понимать речь других людей.
  3. Договариваться и приходить к общему мнению.

Ценностные ориентиры содержания курса:

– патриотизм – любовь к своей малой Родине.

– гордость за жителей нашего района.

– труд и творчество – уважение к труду.

Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы.

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

В конце первого года обучения ученик будет знать:

Сценой в кукольном театре, является ширма.

Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».

Правила поведения в театре.

Ученик будет уметь:

Делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя.

Правильно одевать на руку куклу.

Управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.

Овладение детьми, занимающихся в кукольном театральном кружке, речь становится правильной, четкой. Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.

Показ спектаклей в школе, детском саду

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Введение.«Здравствуйте, куклы!». (3 ч.)

Постановка теневого театра «Маша и медведь».(6 ч.)

Постановка кукольного театра «Медведь- половинщик». (4 ч.)

Постановка кукольного театра « Лисичка-сестричка и серый волк» (3 ч.)

Постановка кукольного театра «« Девочка и лиса». (6 ч.)

Постановка кукольного спектакля « Лиса повитуха». (12 ч.)

 

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№п/п

Наименование раздела и тем

Всего

часов

Количество часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

 

аудиторных

неаудиторных

1.

Введение

«Здравствуйте, куклы!»

3

2

1

Знакомство с кукольным театром.

История кукольного театра. Разновидности кукольного театра.

2.

Постановка театра

«Маша и медведь».

6

3

3

Овладение навыками кукловождения (перчаточные куклы, пальчиковые куклы настольного и теневого театра).

3.

Постановка кукольного театра  «Медведь- половинщик»

4

2

2

Беседа о ширме, работа за ней.

4.

Терем, терем, теремок.

Постановка кукольного театра              « Лисичка-сестричка и серый волк» (13час)

3

2

1

Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

5.

Постановка кукольного спектакля « Девочка и лиса».

6

3

3

Занятие сценическим движениям.

6.

Постановка кукольного театра « Лиса повитуха».

12

6

6

Куклы в действии. Показ кукольного спектакля « Лиса повитуха».

 

Итого:

34часа

18часов

16 часов

 
             

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

п/п

Внутри темы

Содержание разделов и тем

Даты проведения занятий

Оборудование

Планируемая дата

Даты фактического проведения

I. Введение

«Здравствуйте, куклы!» (3часа)

1.

1

Вводное занятие.

Знакомство с историей возникновения театра (режиссер, художник, декоратор,

бутафор, актер)

06.09

 

Плакаты,  ноутбук

2.

2

Экскурсия в парк. Тема: «Наблюдение за природой».

13.09.

 

плакаты,  ноутбук

3.

3

Театр начинается с вешалки, кукольный театр-с ширмы.

20.09

 

фотоаппарат

II. Постановка театра

« Маша и медведь». (6часов)

5.

1

Экскурсия  в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои».

27.09.

 

фотоаппарат

6.

2

Экскурсия в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои».

4.10

 

фотоаппарат

7.

3

Распределение ролей к сказке

«  Маша и медведь»

11.10

 

слова к театру

0

4

Репетиция.

Сказка «  Маша и медведь»

1810.

 

ширма

9.

5

Пошив кукол к кукольному театру

«  Маша и медведь»

25.10.

 

ткань, иголка, ножницы

10.

6

Показ кукольного театра

 «  Маша и медведь»

01.11

 

ткань, иголка, ножницы

 

 

 

 

III.Постановка пальчикового кукольного театра

« Медведь половинщик». (4 часа)

11.

1

Распределения ролей к сказке

« Медведь половинщик»

15.11

 

ММП, ноутбук.

12.

2

Репетиция сказки                « Медведь половинщик»

22.11.

 

ширма, куклы

13.

3

Генеральная репетиция сказки « Медведь половинщик»

29.11

 

ширма , куклы

14.

4

Показ кукольного театра

« Медведь половинщик»

06.12

 

ширма, куклы

IV. Постановка кукольного театра

« Лисичка сестричка и серый волк». (3часа)

15.

1

Распределение ролей к кукольному театру

« Лисичка сестричка и серый волк»

13.12

 

куклы

16.

2

Репетиция к сказке

« Лисичка сестричка и серый волк»

20.12

 

ширма, куклы

17.

3

  Показ спектакля

« Лисичка сестричка и серый волк»

27.12

 

ширма, куклы

V.Постановка кукольного спектакля

«Девочка и лиса». (6 часов.)

18.

1.

Выразительная речь.

Искусство речи.

17.01

 

МП, ноутбук

19.

2.

Распределение ролей сказки

« Девочка и лиса»

24.01

 

ММП, ноутбук

20.

3.

Репетиция сказки

« Девочка и лиса»

31.01

 

ММП, ноутбук

21.

4

Речевая гимнастика.

Работа со скороговорками.

07.02.

 

ММП, ноутбук

22.

 5

Разучивание ролей.

Отработка навыков движения куклы.

14.02.

 

МП, ноутбук

23.

6

Творческий отчет.

Показ спектакля

« Девочка и лиса»

21.02.

 

ширма, куклы фотоаппарат

 

 

VII.Постановка кукольного театра

« Лиса повитуха». (12часов)

24.

1

Речь в повседневной жизни , в творчестве актера.

28.02 

 

Рисунки,

25.

2

Изготовление кукол для театра.

7.03.

 

ткань, иголка, ножницы

26.

3

Распределение ролей к сказке  « Лиса повитуха»

14.03.

 

куклы , ширма

27.

4-7

Репетиция сказки

« Лиса повитуха»

21.03.  

04.04.

11.04.

 

куклы , ширма

28.

8

Репетиция.

Чтение каждым кукловодом своей роли , действия роли.

18.04.

 

фотоаппарат

29.

9

Техника чтения. Дыхание, ударение, фикция, голос.

25.04.

 

ММП, ноутбук

30.

15.

Репетиция сказки

« Лиса повитуха»

02.05.

 

ширма , куклы

31.

16.

Репетиция сказки

« Лиса повитуха»

16.05.

 

ширма , куклы

32.

17.

Генеральная репетиция сказки  « Лиса повитуха»

23.05.

 

ширма , куклы

33.

18.

Показ кукольного спектакля  « Лиса повитуха»

30.05

 

фотоаппарат

Итого:34часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Рабочие программы для школы.
Автор:
Воспитатель ГПД
Дата публикации: 20.09.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Солдатова Г. Н. Кукольный театр // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/47638-rabochaya-programma (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию