Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

рабочая программа Программа индивидуального тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями

Цель тьюторского сопровождения: индивидуальное сопровождение учащегося школы в образовательном процессе и создание условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
  2. Социализация - включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
  3. Формирование навыков самообслуживания, элементарных трудовых умений, самостоятельности, развитие жизненной компетентности, в том числе социальных навыков.
  4. Формирование знаний, умений и навыков у детей с учетом образовательной программы. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
  5. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
  6. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения:
  • формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
  • оказание родителям эмоциональной поддержки;
  • содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
  1. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Раздел: Рабочие программы для школы.
Автор:
Тьютор, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №3"
Дата публикации: 24.10.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Шишигина Т. Ю. Программа индивидуального тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/98421-programma-individualnogo-tyutorskogo-soprovozhdeniya-obuchayushchikhsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 04.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию