Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Формирование образовательной среды начальной школы в свете ФГОС

«Формирование образовательной среды начальной школы в свете ФГОС»

 «Мы – ученики своих учеников» - эти слова принадлежат известному педагогу Шавле  Амонашвили. 

Миссия ФГОС – педагог как диагност и рефлексирующий соучастник.

В чём же состоит отличие   «старой» школы от «новой»:

   

1.     До введения ФГОС мы, учителя,  давали базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счёт)

1.     После введения ФГОС мы должны  научить умению работать с большим объёмом информации.

2.     Стремились к созданию целостной  «картины мира» у учащихся

2.     Привить учащимся  коммуникативные навыки

3.     Готовили к выбору  профессии

3.     Развивать креативность (способность к творчеству) и способность переобучаться

 

«Старая» школа давала ЗУНы – знания, умения и навыки

 

«Новая школа»

Развитие личности происходило на основе усвоения максимально возможного объёма информации

Призвана развивать личность на основе усвоения универсальных учебных действий.  Знания важны, но они вторичны. Главное - формировать  умения.

 

Сравнение репродуктивных и деятельностных способов обучения:

 

Если раньше традиционный урок строился по известному всем плану:

После введения ФГОС мы проводим проблемно-диалогические уроки, этапы которых существенно отличаются от этапов традиционного урока.

1.     Организационный момент

1.Вместо организационного момента проводим мотивацию к учебной деятельности, которая настраивает учащихся на серьёзную творческую работу с максимальной отдачей .

2.     Проверка домашнего задания.

 

2.Актуализация учащимися своих знаний (известные  знания – знаю, что доказывать, как доказывать).

3.     Сообщение темы урока учителем.

 

3.Тема урока по новым стандартам не сообщается - создаётся проблемная ситуация учителем, а формулирование проблемы  - учениками. Чтобы создать проблему – ставим цель.

4.     Объяснение темы урока учителем

4.Следующий этап – поиск решения проблемы.

5.     Закрепление знаний.

5.Выражение решения (разными способами) – словесными, графическими, при помощи знаков, символов, моделей  с проверкой по эталону.

6.     Проверка этих знаний учителем.

7.     Применение знаний учащимися в игровой, учебной – в практической деятельности. В проведении современного урока используется технология взаимного сотрудничества. Это  работа в парах или в группах.

  Групповая форма работы – альтернатива традиционным методам обучения. Она активизирует познавательную деятельность школьника, прививает культуру общения, развивает индивидуальные особенности учащихся.

Основные формы обучения используются в сочетании:

  1. Фронтальная.
  2. Работа в парах.
  3. Групповая.
  4. Индивидуальная.

ФГОС предполагает системно-деятельностный подход и компетентность.

Деятельностный подход – знания от способов деятельности и сами способы деятельности.

Компетентностный подход – умение применять знания, умения и навыки на практике.

Отличия работы по ФГОС:

  1. У учителя нет готовых знаний (учитель «не знает ничего». Учитель - координатор.
  2. Метод не объяснительный, а деятельностный.
  3. Деятельностный метод + предметная деятельность.
  4. Школьник, обучающийся по новым стандартам, должен уметь ставить цель самостоятельно, проверять знания, прогнозировать, уметь  договориться, учится для себя. Учителю необходимо забыть слово «должен» и «научить». Есть слово «ОРГАНИЗОВАТЬ». Учитель использует на уроке слова «докажи», «получи», «сравни», «проверь».

Стремительное  развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе. Современные дети – это дети экранной информации. В большинстве своём – визуалы. Попадая в оборудованный класс, они чувствуют себя комфортно, т. к. дома почти у каждого ребёнка в наше время есть компьютер. Современные дети легко осваивают современные технологии.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются компьютерные технологии; Можно дать задание на листочке, можно – на интерактивной доске. С большим интересом будет выполнено задание на интерактивной доске.

Более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;

Формируется их информационная культура;

Расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

     Внедрение ИКТ на уроках в начальной школе позволяют  реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объём самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.       

           Уместно сказать о преемственности обучения. Важно, чтобы при переходе в 5 класс учащиеся попадали в руки учителей, владеющих компьютерными технологиями в такой же степени, как учитель начальных классов, иначе может произойти снижение интереса к обучающему процессу.  Наличие широкого кругозора учителя является проявлением общей культуры личности.

 

Чтобы выполнить требования стандарта и цель стандарта, нужно знать методику + требования программы + психологию + педагогику + использовать современное оборудование на уроке.

        

Итак, первые проявления результатов введения стандартов:
Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.

Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.

Счастье – когда  с радостью идёшь на работу и с радостью возвращаешься домой. Желаю всем простого человеческого счастья!

 

 

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 имени И. И. Охрименко ссссстаницы Октябрьской МО Крыловский район Краснодарского края
Дата публикации: 05.09.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Снисарь Л. В. Формирование образовательной среды начальной школы в свете ФГОС // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/60977-formirovanie-obrazovatelnoj-sredy-nachalnoj-shkoly-v-svete-fgos (дата обращения: 30.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию