Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м

Тема урока: Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м

Цель: создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности

Личностные УУД : развивать внутреннюю позицию, познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; осуществлять контроль по результату; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других, договариваться; учиться работать в парах; формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные УУД : Формирование умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, печатать слоги и слова на основе звукового анализа, составление слов из заданных звуков и слогов, чтение слов с новой буквой

Ход урока.

I. Актуализация знаний.

1 Слайд

Проверим готовность к уроку. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте "Азбука"

- Почему важно навести порядок на местах и заранее открыть книгу?

II. Чтение текста по цепочке «Повар»

- О ком идет речь?

- Чем занята Елена Петровна?

- Как пишутся имена?

- Какие овощи кладем в суп?

Супы – это одни из немногих блюд, которые включают в себя практически все необходимые ингредиенты – животный белок, растительную клетчатку, жиры . Вот разве только углеводов в супах, если и есть, то мало. Особенно полезны супы в питании в зимний период, так как в это время года свежие овощи доступны не всем. А в супе, как минимум, содержится картофель, морковь и лук. Супы также выгодны тем, что для их приготовления необходимо потратить немного времени и относительно немного денежных средств. Регулярное включение супов в питание в зимние месяцы позволит обогатить организм многими полезными веществами.

2 слайд

ЛОЖКА НУЖНА, ЧТОБЫ СУП ХЛЕБАТЬ, А ГРАМОТА, ЧТОБЫ ЗНАНИЯ ЧЕРПАТЬ.

Владимир Иванович Даль обратиться ГРАМОТА - умение читать и писать, чаще умение читать.

Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте, на котором вы продолжите раскрывать секреты русского языка, знакомиться с новой буквой.

III. Постановка учебной проблемы

Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте, на котором вы продолжите раскрывать секреты русского языка, знакомиться с новой буквой.

- Объясните , где возможно место новой буквы на «ленте букв»?
- Где она может быть среди согласных?

- А где ее можно встретить среди гласных?

Уточняем

Живет она в норке,

Серая малышка,

Котов боится

Кто же это? ..... (мышка)

- Назовите первый звук.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ...... (медведь)

- Назовите первый звук.

Определите тему урока . Цели урока.

IV. Работа по теме урока

Слого-звуковой анализ слов

В нём живёт моя родня,

Мне без него не жить и дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый... ДОМ

Сёстры—белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? СЕМЬ

Губы плотно сжимаются и разжимаются

Знакомство с буквой М

– Какой буквой обозначаются звуки [м] и [м’] на письме?

– На что похожа буква (эм) М?

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем

Получилась буква М

- В нашем классе есть ребята, имена которых начинаются на «М»

- Где вы видели эту букву?

- В каких месяцах спряталась буква э М

- Попробуйте в паре составить букву М

У Владимир Степанов и Александр Шибаев есть стихотворение:

Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Взялись за руки друзья
И сказали: “Ты да я –это мы”
Между тем , получилась буква М.

Игра «Учим слоги»

Прибежал веселый А – прочитали дети ... МА

Прибежал хороший О – прочитали дети ... МО

Прибежал упрямый У – прочитали дети ... МУ

Прибежал смышленый Ы – прочитали дети ... МЫ

Прибежал к нам добрый И – прочитали дети ... МИ

Игра в слова Придумать слова, которые начинались бы со слогов ма, мо, му, мы, ми

ИГРА «Твердый- мягкий»

- Какой звук? Приготовили синий и зеленый карандаш

На полу скребется мышка.

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил,

Он водичкой руки мыл.

Работа по книге.

Прочитайте слова и объясните их значение.

Мама — женщина , у которой есть ребенок

Метро- подземный транспорт

Москва — столица России

Слово- сочетание звуков, имеющих смысл

Строители — люди, которые строят дома, заводы

Мир- наша земля ; дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны

Составьте рассказ, используя слова

Я с мамой ходил в метро как-то на днях. Там к нам подошел дяденька и сказал то что в Московское метро самое большое в мире по количеству перевезенных человек за сутки . Его строили очень долго. Строители потрудились на славу. Ведь такое красивое метро!
Слова этого дяденьки мне очень понравились. Я не знал что наше метро самое большое в мире. Очень удобно метро. Последнее слово дяди было таким: метро это чудо.

У Московской системы метро, открытой в 1934м году, общая длина составляет 325.4 километра. Её услугами пользуются почти 2.5 миллиарда человек каждый год. Но Московское метро стоит особняком в этом списке. Станции можно назвать скорее “Подземными дворцами”. Красивые подземные холлы украшены, словно произведения искусства, являясь одной из самых популярных достопримечательностей Москвы.

Придумайте предложение со словом Москва

1 уровень Переставить буквы так, чтобы получились слова. Слова записать. Подчеркнуть букву м имр ломы ломоко

2 уровень Составить предложение из слов. В классе первом Рома.

Работа над текстом «На уроке»

Чтение сильным учеником

- Где учится Рома?

Чтение по ролям.

С кем общается Рома?

Выборочное чтение

- Прочитайте предложение, в котором говорится о том, что написал Рома.

- Найдите слова с новой буквой.

- Найдите слова односложные/ двухсложные/

- Почему некоторые слова написаны с большой буквы?

Работа с иллюстрацией

3 -5 слайд

Посмотрите иллюстрацию. Как можно подписать иллюстрацию?

Сейчас трудно представить, что когда-то там, где красуется наша столица, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны. И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились. Но места около реки были болотистыми, и чтобы добраться до воды, приходилось строить маленькие мостики, или мостки. Поэтому реку они назвали сначала Моствой, а потом -Москвой.

И вот однажды охотился в сосновых лесах на Москве-реке князь Юрий Долгорукий. / Долгорукий – это долгая или по-другому длинная рука. А дали князю такое прозвище за то, что он старался к землям, где он был главным, присоединить другие земли, те, которые находились от него далеко. Юрий Долгорукий считается основателям Москвы. / Приглянулись князю эти места, особенно холмы – над рекой. И вот здесь, на месте небольшого села, и решил Юрий основать новый город, назвали по имени реки – Москва.

Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов. Жители строили крепости и зорко следили за окрестностями – не идет ли враг.

Во время нападения врагов кремль не раз сжигали, поэтому построили из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменной. Москва со временем стала большим городом, и другой князь – Иван 111 решил построить новый кремль. Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но ещё и самым красивым кремлём в России.

6 слайд

У кремля есть 20 башен

Как называется самая старая из этих башен? Тайницкая архитектор решил устроить в ней колодец-тайник со скрытым выходом, ведущим к Москве-реке. Зачем это было нужно? Архитектор понимал, что в случае осады Кремля врагами колодец обеспечит здание водой. За такой «секрет» башню и нарекли Тайницкой.

Как вы думаете, почему ее так назвали? Выскажите свои предположения

- Как называется самая красивая из башен Московского Кремля? Спасская Спасские ворота в давние времена были поистине культовым местом - они считались святыми в прямом смысле этого слова. Мужской половине населения вменялось в обязанность, проходя через Спасские ворота, снимать головные уборы.

8 слайд На территории Кремля находятся Царь-пушка / пушка самая красивая, самая старая, самая большая, в длину она достигает почти 5 м) Но, не думайте, этими ядрами и с этого лафета Царь-пушка стрелять не может, и не смогла бы никогда. Царь-пушка – это вообще-то не пушка как таковая, а бомбарда. Бомбарды стреляли большими глыбами камней и предназначались для разбивания стен крепостей во время их осады. Царь-пушка также предназначалась для стрельбы камнями весом до 800кг. Чтобы зарядить подобную бомбарду требовались сутки, а чтобы выстрелить строили специальные стены для погашения отката. При чём выстрелить тоже надо было уметь. Это не как в кино, когда подносят факел к запальному отверстию пушки – бабах, и ядро полетело. Нет, тут всё не так просто. Нужно было взять шнур, пропитанный специальным горючим составом, аккуратно воткнуть его в запальник, поджечь и быстро бежать в ближайший окоп. Случалось, что бомбарды взрывались, забирая с собой на тот свет не очень шустрых пушкарей.

Царь-колокол- памятник литейному искусству .У Царь-колокола трагическая история. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок 11,5 тонн И даже если его сейчас поставить на место и закрепить, то звон будет не такой, как если бы он изначально был цельнолитой.

И стоит этот Кремль – красавец до сир пор. Все, кто приезжает в Москву, прежде всего, идут на Красную площадь и любуются московским Кремлём.

Колокольчик зазвенел, всем руками помахать велел.

Колокольчик зазвенел, всем кружиться он велел.

Колокольчик зазвенел, весело всем петь велел.

Колокольчик зазвенел, всем учиться он велел.

Театр им. Владимира Дурова

Цирк на цветном бульваре

Собор Василия Блаженного Собор Покрова Святой Богородицы зодчие были ослеплены

Москва — столица Российской Федерации. Крупнейший промышленно- транспортный центр, центр науки и культуры. Крупнейший по численности населения город России (население на 1 января 2015 года — 12 197 596 человек ), второй по величине город Европы, входит в десятку крупнейших городов мира. Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи . За массовый героизм и мужество во время Великой Отечественной войны городу присвоено звание город- герой. МГосУнивер включает в себя 15 научно-исследовательских институтов, 40 факультетов, более 300 кафедр. «Белым домом» иногда называют Правительство РФ.

Работа над выразительным чтением стихотворения.

Отдельное место Москва занимала в жизни А. С. Пушкина. Восторженно писал о Москве Пушкин. Москва, ее быт, различные моменты ее истории отразились во многих произведениях Пушкина. Отрывок из стихотворения Евгений Онегин . Как говорит А. С. Пушкин о Москве .

- Что значит слилось?

- Кто готов прочитать так , чтобы мы почувствовали гордость за нашу страну, величие нашего народа, восхищение нашей столицей.

Напрасно ждал Наполеон
Последним счастьем упоенный
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля.
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головой,
Не праздник, не приемный дар -
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.

Какой момент описан в стихотворении ? Пожар В Москве 1812 год. Наполеон думал, что если возьмет Москву, то так сказать завоюет и Россию, в чем очень сильно ошибался.

Придумайте с другом рассказ о Москве, используя слова: столица, Красная площадь, разные народы, Кремль, красиво

Чтение рассказа о Москве учителем.

- Что значит велика?

- Подберите слова , близкие по значению к слову ВЕЛИКА / крупная, громадная, большущая?

Конкурсное чтение рассказа / по желанию/

Работа с пословицами

мир строит, а война разрушает

Мало хотеть, надо уметь. Если ты чего-то хочешь - этого мало чтобы это получить. Надо еще уметь этого добиться/сделать.

V. Рефлексия учебной деятельности

Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

На все ли задачи удалось найти ответ?

Сегодня вы отлично поработали!

Какие новые знания приобрели сегодня?

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 1 класса
Автор:
учитель начальных классов , МАОУ "Лицей № 11" , город Великие Луки, Псковской области
Дата публикации: 06.02.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Дмитриева С. В. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/1-klass/file/39688-soglasnye-zvuki-m-m-bukvy-m-m (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию