Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Буква Щ

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе.

План урока № 135

Предмет: обучение грамоте

Раздел долгосрочного плана:

Традиции и фольклор.

Школа: Куломзинская НШ

Дата: 28.02.2017г

ФИО учителя: Егорочкина Г.П.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Звук [щ*]. Буква Щ щ. Написание строчной щ

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме,

Развитие навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.S Совладение каллиграфических и графических норм.

3.9 Соблюдение орфографических норм

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Познакомиться со звуком [щ'] и буквами 1Ц, щ, получить представление о том, что звук всегда мягкий.

Находить букву на ленте букв.

Читать слоги и слова с новыми буквами.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Научиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Определять место буквы в слове. Писать строчную щ. Прочитать текст.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказывать сказку. Определять основную мысль текста.

Языковые цели

Трехъязычие: әже, апа, бабушка, ата, дедушка,

Ключевые слова: фольклор, сказка.

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма

Вопросы для обсуждения:

-Что вы знаете о фольклоре?

-Знаете ли вы сказку «Колобок»?

-Кого мы называем чудовищем? Как оно выглядит?

Можете ли Вы сказать почему...мышка приняла лисенка за чудовище?

Подсказки

Предыдущее обучение

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч.

Межпредметные связи

Английский язык, казахский язык, художественный труд, самопознание физическая культура, музыка.

Связи с ценностями

План урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1.Создание положительного эмоционального настроя.

- Доброе утро всем!   Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем пожелания кому-то из ребят или всем нам. (Дети говорят пожелания).

- А я вам желаю на этом уроке хорошего настроения, чтобы вы многому научились на этом уроке. Садимся на свои места.

2.Повторение изученных букв.

- Вспомним буквы, которые мы изучили. Прочитайте по ленте букв гласные. С какими гласными согласные читаются твердо? С какими мягко? Прочитайте звонкие согласные. Прочитайте глухие согласные.  Назовите парные согласные. А какая буква не обозначает звука? Для чего нужен мягкий знак?

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами вспомним русский фольклор, а именно, одну известную русскую народную сказку. А вот какую сказку, вы узнаете, когда все вместе выполните задание на карточках.

Работа в группе.

Задание: подпиши картинки, поставь в словах ударение. (Сильные учащиеся записывают по 2 слова,  дополнительно делят слова на слоги, слабые записывают по 1 слову.) (см. Приложение)

1

Кукла

2

Очки

3

Лиса

4

Осы

5

Бочка

6

Окно

7

Кошка

На доске запишите первые буквы слов под соответствующей цифрой. Прочитайте название сказки. («Колобок»)

1

2

3

4

5

6

7

- Правильно. Мы с вами отправляемся в русскую народную сказку «Колобок». (Слайд 1)

Картинки: щука, борщ.

Карточки «Подпиши картинки».

На доске таблица с цифрами.

Слайды сказки «Колобок».

Середина урока

3.Знакомство с новой буквой. (Слайд 2)

- Ребята, как начинается сказка? (Жили-были дед да баба...)

Запомним, как  звучат слова дед и баба на разных языках:

Ата

Дедушка

Grandfather

Әже

Бабушка

Grandmother

- Молодцы! А теперь вспоминаем сказку.

Жили-были дед да баба. Просит как-то дед бабу: «Испеки мне, баба, колобок». А баба ему говорит: «А ты сначала отгадай мои загадки, тогда испеку тебе колобок!»

- Ребята, помогите деду отгадать загадки.

- 1.Рыба зубастая в пруду шастает. (Щука)            (Картинки).

2.Какое блюдо я варю из картошки, капусты, свёклы, лука? (Борщ)

«Правильно, дед. А теперь составь для слов – отгадок звуковые схемы.» (Двое детей составляют схемы у доски.)

«Молодец, дед. А теперь расскажи, с какой новой буквой сегодня должны познакомиться ребята?» (Буква Щ (ща), звук [щь] – согласный, глухой, мягкий, непарный).

«Хорошо. Так и быть. Испеку тебе колобок. А ты в это время поучись с ребятами читать слоги с новой буквой.»  (Учебник с.6)

4.Игра «Хлопки».

Учитель: Я продолжу сказку, а вы как услышите звук [щь], хлопайте в ладоши.

«Пошла баба в амбар, по сусекам поскребла, из щелей щеткой вымела, набрала щепотку муки. Замесила тесто. Истопила печку щепками. Испекла колобок и положила его на подоконник остывать.» (Слайд 3)

- Молодцы, ребята! Все прекрасно справились с заданием.

5.Работа в паре. Чтение слов.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (Слайд 4)

Катится и песенку поет:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:    (Слайд 5)

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Заяц говорит: «Не хочу я твою песенку слушать. Прочитаешь слова с новой буквой, я тебя отпущу.»

- Ребята, поможем колобку прочитать слова?

Работаем в паре. Задание 3.

- Спасибо, ребята. Отпустил заяц колобка. Покатился колобок дальше. Катится и песенку поет:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел.

Физминутка

Русская народная песня «Заинька за садочком».  (2 куплета)

Дети водят хоровод, прыгают как зайки.

6.Письмо строчной буквы щ.

Катится Колобок, навстречу ему Волк:     (Слайд 6)

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

«Не надо песенку, - говорит волк. Научишься писать строчную букву щ и слоги с этой буквой, отпущу».

Работаем в Прописи. Письмо буквы щ и слогов с буквой щ.

Отпустил волк колобка. Запел колобок и покатился по дороге — только Волк его и видел!

7.Письмо предложений.

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:       (Слайд 7)

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

- Нет, не уйдешь! Прочитай предложение в тетради, посчитай количество слов в нем. Да правильно его напиши. Тогда я тебя отпущу.  (Сильные учащиеся пишут два предложения).

- Спасибо, ребята, помогли колобку. Отпустил медведь колобка. Запел он и дальше покатился — только Медведь его и видел!

Физминутка для пальчиков.

Чок, чок, чок разомну я кулачок.

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

8. Чтение и пересказ сказки «Чудовищная история».

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:     (Слайд 8)

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, прочитай-ка ты мне текст в учебнике! (Задание 5)

Учитель:

- О ком этот текст? Кого мы называем чудовищем? Как вы себе представляете чудовище? Чему научила нас сказка? Какая пословица подходит к этой сказке?

Лиса говорит: «Ах, интересная история,  да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок  да расскажи эту историю, погромче.»

Колобок вскочил Лисе на нос и рассказал историю  погромче.

Пересказ текста.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да расскажи в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.     (Слайд 9. КОНЕЦ)

Конец урока

9. Итог урока. Составление постера.

-Вот и закончилась сказка. Вам понравилось помогать деду и колобку?

Работа в группе.

-Обсудите в группе, с какой буквой и звуком вы сегодня познакомились. Что о них узнали?

Составьте в группе постер про букву Щ. (Нарисуйте предметы на эту букву или напишите слова на эту букву).

Презентация постеров.

10.Рефлексия.

Оцените смайликом свою работу на уроке:

Красный – мне было трудно;

Желтый – были некоторые затруднения;

Зеленый – я легко справился с заданиями.

9. Итог урока. Составление постера.

-Вот и закончилась сказка. Вам понравилось помогать деду и колобку?

Работа в группе.

-Обсудите в группе, с какой буквой и звуком вы сегодня познакомились. Что о них узнали?

Составьте в группе постер про букву Щ. (Нарисуйте предметы на эту букву или напишите слова на эту букву).

Презентация постеров.

10.Рефлексия.

Оцените смайликом свою работу на уроке:

Красный – мне было трудно;

Желтый – были некоторые затруднения;

Зеленый – я легко справился с заданиями.

Дополнительная информация для урока

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности, ИКТ компетентность

1.Подпишут слова-картинки. Поделят слова на слоги. Поставят ударение.

2.Напишут второе предложение.

Словесная похвала в течение урока.

Смайлики в конце урока.

Две физминутки. Наблюдение за посадкой учащихся.

Слайды.

Рефлексия по уроку

Составьте сами вопросы по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

И.т.д

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Итоговая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1

2

5

4

3

6

7

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 1 класса
Автор:
Учитель начальных классов Куломзинская начальная школа
Дата публикации: 19.03.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Егорочкина Г. П. Буква Щ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/1-klass/file/42029-bukva-shch (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию