Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Слово и его значение

Тема урока: Слово и его значение.

Цели урока: формировать общее представление о лексическом значении слова, показать ёмкость и выразительность поэтического слова, учить задумываться над значением слова, познакомить учащихся с толковым словарём.

Прогнозируемые результаты: учащиеся получат представления о лексическом значении слова, познакомятся с толковым словарём.

Ход урока.

  • Проверка домашнего задания.

Задание по рабочей тетради на стр. 14, упр. 26.

Прочитайте предложения. Назовите грамматическую основу в каждом предложении.

  • Актуализация знаний.

Работа по карточкам. Словарная работа.

Разгадайте кроссворд. Прочитайте ключевое слово, и вы узнаете тему нашего урока.(Учитель читает толкование из толкового словаря, учащиеся заполняют кроссворд индивидуально).

1. Группа учащихся средней школы, проходящих в течении года совместно одну общую программу, или комната, в которой происходят учебные занятия одной группы учащихся. (Класс)

2. Главное светило на небосводе, дающее свет, тепло и жизнь. (Солнце)

3. Плод, который употребляется в пищу в свежем виде. (Яблоко)

  • Слово-приветствие, которое говорят люди при встрече. (Здравствуйте)
  • Фруктовое дерево, приносящее яблоки. (Яблоня)

Ключевое слово: слово.

  • Целеполагание.

Работа по учебнику. Стр. 41, 42.

     Мы начинаем изучение нового раздела «Слова, слова, слова».

Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Прочитайте тему нашего урока. (Слово и его значение.)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое лексическое значение слова?)

  • Работа по теме урока.

Что вы записывали в кроссворд? (Слова) Верно. И каждое слово имело своё значение. Вспомните, что называло каждое слово.

Работа по учебнику. Стр. 42, рубрика «Обрати внимание».

Учебник, стр. 43, упр. 50.

Сопоставление предмета, слова, называющего этот предмет, и толкования слова.

Общее представление о лексическом значении слова, чтение сведений о нём.

Постарайтесь объяснить, что значит определить лексическое значение слова? (То есть объяснить, что обозначает это слово.)

Работа со словарным словом берёза (берёзонька, берёзка), уяснение значения, произношения, написания слова, ознакомление с его этимологией.

Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Под б..рёзой растёт гриб подб..рёзовик.

Работа по учебнику стр. 44 рубрика «Страничка для любознательных».

Чтение этимологической справки о слове лопата.

Учебник стр. 44, упр. 51.

Определите по толковому словарю в учебнике на стр. 138-140 значение слова шоссе.

Работа по учебнику стр. 44, упр. 52.

Определение слова по его лексическому значению. Запись 3-4 предложений по выбору учащихся.

Работа по учебнику стр. 42, упр. 48.

Рассмотрите рисунок.

Что художник изобразил на рисунке?

Какие стоят деревья?

Что лежит на земле?

Куда летят журавли?

Кто стоит на пригорке?

С кем они прощаются?

Примерный рассказ по картинке.

На рисунке художник изобразил осень. Деревья стоят в золотой листве. Земля голая. По небу плывут серые облака. Летят на юг журавли. Ребята стоят на пригорке. Они прощаются с птицами, машут им руками.

Запись 1-2 предложений с комментированием.

  • Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Задание1. Подобрать и записать по два слова на любую из тем.

Вариант 1

Звери:_______________________________

Насекомые:__________________________

Птицы:______________________________

Вариант 2

Времена года:________________________

Месяцы:_____________________________

Явления природы:_____________________

Задание 2. Найти «лишнее» слово.

Вариант 1.

Тополь, ель, роза, берёза.

Опята, оса, груздь, сыроежка.

Вариант 2.

Журавль, жук, соловей, жаворонок.

Молоток, портфель, пила, топор.

  • Самостоятельная работа.

Выполнение в рабочей тетради упр. 30, стр. 16.

Способ проверки: фронтальный опрос.

  • Домашнее задание.

Упр. 29, стр. 15.

  • Подведение итогов урока.

Что значит определить лексическое значение слова?

Где узнать, что обозначает незнакомое слово?

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 2 класса
Автор:
учитель начальных классов МБОУ "СОШ №20" г. Абакана
Дата публикации: 17.04.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Боргоякова К. П. Слово и его значение // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/2-klass/file/83231-slovo-i-ego-znachenie (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию