Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Работа над предложением в 3 классе

Работа над предложением в 3 классе начальной школы.

Работа над правильным построением предложением в начальной школе имеет большое значение, т.к одной из ошибок устной и письменной речи детей является неверное расположение слов в предложении. Поэтому нужно научить детей располагать слова в предложении так, чтобы речь была ясной, логичной, чтобы ее легко воспринимался. Надо , чтобы дети усвоили определенный порядок слов в предложении. Обычный порядок слов в предложении следующий: подлежащее ставится впереди сказуемого; определение впереди определяемого слова; второстепенные члены , поясняющие сказуемое , ставятся и впереди, и позади сказуемого.

Приступать к работе следует тогда, когда когда уже пройден раздел о предложении и усвоен следующий материал: состав предложения (распространенное и нераспространенное), главные члены предложения, второстепенные члены предложения, связь слов в предложении.

Порядок слов в нераспространенном предложении.

I. Порядок слов в предложении.

Солнце печет.

Липа цветет.

День прибывает.

Сначала проводится смысловой разбор: какое время года описывается. Можно предложить придумать заголовок стишку.

Затем проводится синтаксический разбор:

1) сколько предложений дано;

2) определение предложения по составу;

3) определение места подлежащего и сказуемого в предложении.

II. Порядок слов в распространенном предложении.

На доске ( слайде) заранее написан текст:

Летнее солнце жарко печет.

Пчелы собирают мед с душистых цветов липы.

Белый пар по лугам расстилается.

Синтаксический разбор каждого предложения:

1) определение места подлежащего и сказуемого;

2) установление связи слов в предложении;

3) установление порядка слов, поясняющих подлежащее и сказуемое.

Затем , на основании разбора предложений, делается вывод.

В нашей обычной речи подлежащее стоит впереди сказуемого. Второстепенные члены предложения, поясняющие подлежащее, стоят впереди подлежащего, а поясняющие сказуемое, стоят и впереди, и после сказуемого.

Свои выводы ученики должны закрепить примерами. Учащиеся придумывают свои предложения, указывают, в каком порядке стоят слова в составленном ими предложении.

После орфографического разбора дети списывают текст с доски.

ПОЗНАКОМИВ ДЕТЕЙ С ПОСТРОЕНИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАДО ПРОВЕСТИ РЯД УПРАЖНЕНИЙ с целью закрепления навыка правильно логически и грамматически строить предложения.

Для этого намечаются следующие виды работ:

1) работа с деформированным текстом;

2) распространение предложений.

Работа с деформированным текстом

Работу над деформированным текстам ребята проводили во 2 классе. В 3 классе даются предложения из 6-7 слов.

Работа над деформированным текстом важна тем, что дети, составляя предложение из данных вразбивку слов, должны дать себе ясный отчет, из каких членов состоит предложение, как слова связаны друг с другом. Дети должны уметь поставить каждый член предложения на свое место.

Деформируются примерно такой трудности предложения:

1. Широкая, ровная дорога покрылась мелкой травой.

2.Спелая, золотистая пшеница волнуется при ветре.

3.Сорные травы отнимают у хлебных растений пищу и питье.

Распространение предложений.

Ученики, распространяя предложение, видят:

1) что мысль, выраженная нераспространенным предложением, становится при распространении яснее и понятнее;

2)ученики ясно видят связь слов в предложении;

3) распространяя предложение, дети учатся правильно строить предложение, правильно расставлять в нем слова.

Такая работа заставляет учащихся внимательнее относиться к построению своей речи, обогащает словарь детей.

Прежде чем приступить к к распространению предложений, следует проводить работу по подбору признаков и действий, которые можно приписать данным предметам.

Умение распространять предложение поможет учащимся большую помощь при письме сочинений. Распространение предложений начинается с введения второстепенных членов предложения.

Для проведения работы по распространению предложений можно взять: отдельные нераспространенные предложения, рассказ, состоящий из отдельных нераспространенных предложений, работа по картине.

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 3 класса
Автор:
МБОУ"СОШ №1 г Козьмодемьянска"
Дата публикации: 29.06.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Корнилова Т. Е. Работа над предложением в 3 классе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/3-klass/file/29718-rabota-nad-predlozheniem-v-3-klasse (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию