Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Спряжение глаголов

Цель: дать понятие о спряжение глагола; познакомить с окончаниями I и II спряжения.

Задачи:

            обучающие: научить определять спряжения глаголов по личным окончаниям;

            развивающие: развивать умения выявлять особенности глаголов каждого спряжения;

            воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.

  

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                                                         Этап урока

Время

(в мин.)

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

                                                 Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

                                      Деятельность ученика

УУД

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть

2мин

 

 

  Долгожданный дан звонок.

  Начинается урок.

-Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбка и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и с любой задачей.

-Все готовы? Значит, начинаем!

- Урок наш начинается с минутки чистописания.

Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. Записывают число и классная работа

Личностные (установление внимания и положительного отношения  к процессу познания).

Коммуникатив-ные (планирование учебного сотрудничества с учителем)

2

Чистописание

3мин

 

«Учение – только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание…»

Записывают в тетрадь пословицу

Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осучествляется)

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация новых знаний

25мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Работа с таблицей

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_204%5D.swf

2. Определение спряжений глаголов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/558e5a1f-a55d-480d-8f40-ced4f906fbb3/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BQS_030%5D.html

3.Заполнить таблицу.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01519070-7237-4569-a9c8-b64b5b139c4d/ResFile.SWF

 

1.Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о необыкновенной части речи.

-Вспомните, какие глагольные формы вы знаете?

-Какого вида бывают глаголы?

-Как определить вид глагола?

-Измените глаголы вести, любить по лицам и числам.

-Выделите окончания личных форм глаголов.

-Изменим по лицам и числам устно глагол лить.

- Какие окончания в личной форме имеет глагол, как в первом или втором столбике?

-Какой можете сделать вывод?

-Правильно. Если мы изменяем глагол по лицам и числам, то получим систему его личных окончаний, которая называется спряжением.

2.Чтение правила.

-Прочитайте правило на странице 106

-Спряжение всегда обозначаются римскими цифрами: I и IIспр.

3. Работа по учебнику.

-Найдите упражнение 1 на странице 106,выполним коллективно, чтобы определить, в какой столбик вы будете записывать глаголы, на что будем обращать внимание?

4.Работа в парах.

Упражнение 2: в паре выбрать любые семь основ глаголов и образовать форму 3-го лица множественного числа. Окончания даны.

-А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР

Что нового узнали о глаголах?

Что такое спряжение?

Запишите домашнее задание.

Упражнение3, страница 107.

Каждый выполняет работу на листочке.

Взаимоконтроль с образца учителя

Делают вывод (любой глагол в личной форме будет иметь определённое окончание).

Читают таблицу, сверяют с правилом в учебнике,

определяют,  какие глаголы, записанные на доске, относятся к первому, ко второму спряжению.

Выполняют упражнение коллективно, комментируя.

Выполняют упражнение в парах

Выполняют задание индивидуально.

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание в дневниках.

Познавательные (логические рассуждения в поиске ответов).

Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; применение правил делового сотрудничества, взаимопомощи).

Познавательные

(умение на основе анализа делать выводы)

Регулятивные(оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Познавательные

(рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процессов и результатов действия).

Коммуникатив-ные(педагогика-сотрудничества)

Познавательные

(структуриров-ание знаний).

Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом).

Коммуникатив-ные(умение планировать учебного сотрудничества со сверстниками).

Познавательные

(выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависи-мости от кокрет-ных условий; моделирование, рефлексия).

Личностные

(смыслообразова-ние, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятель-ность, причины неудач).

Регулятивные

(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексиюя0

 
                   
Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 4 класса
Автор:
учитель начальных классов, МБОУ "ООШ № 103"
Соавтор:
Дата публикации: 16.12.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Королева К. А. Спряжение глаголов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/4-klass/file/109726-spryazhenie-glagolov (дата обращения: 02.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию