Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Питание и здоровье

Интегрированный урок развития речи( русский язык, английский язык)

                                                                       Кандраева Л.Я., БогушевскаяВ.С.

Тема: «Питание и здоровье»

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи:

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основ рационального питания, представлений об основных группах пищевых продуктов;

создать условия для развития навыка чтения, связной речи учащихся, творческого мышления, для формирования гигиенических навыков и культуры поведения во время приема пищи;

содействовать формированию стремления питаться рационально, умения руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми качествами, но и наличием в продуктах основных питательных веществ.

Оборудование: учебник «Человек и мир» В.В. Вдовиченко, картинки продуктов питания, карточки, линеечки успеха, цветные фишки.

  • Организационный момент
  • Good morning! How are you? What is the weather today? (дети говорят про погоду)
  • Добрый день,ребята! Сегодня у вас немного необычный урок у вас — у вас два педагога. Будьте активны на уроке и внимательны!
  • Здравствуйте, говорим мы при встрече, желая друг другу добра и здоровья. Ведь не зря в народе говорят: «Здоровье – главное богатство!». Прочитайте пословицу, объяснить её смысл.
  • Какие английские пословицы вы знаете ? ( на экране пословицы)

2. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, что входит в понятие ЗОЖ (составление предложений)

Режим дня

Личная гигиена

Занятия физкультурой и спортом

?б) Фронтальная работа

Дополни предложение «Чтобы быть здоровым, я буду…»

1. Делать зарядку по утрам.

2. Есть много конфет.

3. Каждое утро и каждый вечер чистить зубы.

4. Ходить в грязной одежде.

5. Мыть руки перед едой.

6. Больше играть на свежем воздухе.

7. Есть немытые фрукты и овощи.

8. Следить за чистотой воздуха в комнате.

3. Проверка домашнего задания

а) Индивидуальное задание на доске «Что с чем дружит»

Нос

Ногти

Волосы

Зубы

Руки

Ножницы

Носовой платок

Мыло

Расческа

Зубная щетка

(соедини стрелочками, подчеркни предметы личной гигиены).

 

Самая любимая пословица  о здоровье у англичан связана с яблоком, давайте вспомним ее. An apple a day keeps the doctor away.

1)Яблоко- фонетический разбор слова на доске ( О яблоке говорят, что от него умнеют! Это потому, что в нём много железа, а оно помогает развиваться мозгу. А вы знаете, что самое тяжелое яблоко в мире весило 1 кг. 300 гр. Хорошее настроение, красивая кожа будут только тогда, если правильно питаться. Если есть много жирной пищи и мало овощей, кожа становится тусклой, а волосы и ногти ломкими.)

2)Витамин-витаминный-витаминизированный

разбор слов по составу

(Витамины в переводе означает «носители жизни». Они передвигают по организму все ценные полезные продукты и помогают бороться с болезнетворными микробами. Витамины необходимы для поддержания здоровья нашего организма.)

Какие витамины вы знаете? А, В, С (презентация –названия витаминов, дети называют продукты, их содержащие)

3) Введение в тему. Проблемная ситуация

- Ребята, послушайте историю, которая приключилась с мальчиком Колей.

Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре. Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть живот. И я сразу решил лечь спать... Сможет ли выспаться Коля? И почему?

Проверим домашнее задание: лексическое значение выделенных слов.

- Тогда какой же вопрос у вас возникает?

(Ответы детей: Как правильно питаться?)

-Догадались о теме нашего урока?

(Ответы детей: Правильное питание)

5.Сообщение темы и целей урока

(учитель открывает карточку в кластере)

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Постановка целей

- Что мы новое узнаем?

- Узнаем … Как правильно питаться.

- Откройте с.13, рассмотрите рисунки (изображены разные продукты питания). Над чем мы подумаем?

- Подумаем…. Какие продукты полезные.

- Мы должны быты не только умными, здоровыми, но и культурными. Что обсудим?

- Обсудим … Правила поведения во время приёма пищи.

6. Новая тема

- Прочитайте и объясните смысл пословицы

«Дерево держится корнями, а человек пищей»

- Пища – это строительный материал: мы растём, развиваемся; а ещё двигаемся, думаем, работаем – здесь пища служит нам источником энергии. Особенно для детей главное значение играет правильное питание, ведь вы растёте, вашему организму нужны питательные вещества.

- Какие питательные вещества есть в продуктах питания? Просмотрите текст на с. 13-14 найдите слова, выделенные жирным черным шрифтом (белки, углеводы, жиры, витамины). Это новые понятия, с которыми должны познакомиться на уроке. Где можно узнать значение этих слов? (словари, справочная литература, учебник, интернет)

- Я попросила ребят узнать значение этих понятий. (Заранее подготовленные учащиеся делают сообщения)

1 учащийся: Белки - это «материал» для строительства клеток. Белки помогают нам расти, развиваться. А еще белки – это пища для мозга.

2 учащийся: Углеводы составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма.

3 учащийся: Жиры – это строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры способствуют выработке иммунитета. Жиры - откладываются про запас и используются при недостатке пищи в затратах энергии.

4 учащийся:

- Где находятся эти питательные вещества – в продуктах. Проводим операцию «Поиск». Прочитайте текст стр. 13-14. (самостоятельное чтение)

Игра «Цветные карточки»

Нам помогут разобраться «цветные карточки»:

белая карточка – продукты, которые помогают нам расти (белки);

жёлтая карточка – продукты, которые согревают наше тело (жиры);

красная карточка – продукты, которые дают нам «топливо» и энергию (углеводы);

зелёная карточка – витамины - они передвигают по организму все ценные полезные продукты и помогают бороться с болезнетворными микробами (повторяем, что обозначает каждый цвет.)

Показываю картинку с изображением продуктов питания дети называют его по-английски и показывают цветную карточку, к какой группе отнести продукт.

Белок – fish, egg,meat, nut, milk, cheese

Жир- meat, chocolate, fish, milk, sausage,

Углеводы- fruit (apple, orange, banana, lemon), milk, sugar, honey, bread

Витамины- fruit, tomato, cabbage, cheese, butter, egg, fish, carrot, onion

- А можно питаться только продуктами одной группы, потому что они любимые?

ВЫВОД 1: Пища должна быть разнообразной (Зачитывается правило1стр. 13)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Чтобы узнать второе правило питания, я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию «Будь здоров». Наши учёные-консультанты расскажут вам много интересного (консультанты заранее подготовили материал на заданные темы).

Консультант 1. В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Консультант 2. Я выяснил, что в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

Консультант 3. Я хочу сказать, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.

- У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ребята, я уверена, что вы прислушаетесь к советам наших консультантов и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

ВЫВОД 2: Пища должна быть полезной. (Чтение правила 2 стр.14)

- «А знаете ли вы» (карточка) Дети зачитывают факты:

Молоко – единственный продукт, в котором есть все питательные вещества, необходимые для ребёнка.

Хлеб в народе считают самым главным, даже поговорка есть « Хлеб – всему голова». «Хлеб и каша - пища наша».

О яблоке говорят, что от него умнеют! Это потому, что в нём много железа, а оно помогает развиваться мозгу. А вы знаете, что самое тяжелое яблоко в мире весило 1 кг. 300 гр. Хорошее настроение, красивая кожа будут только тогда, если правильно питаться. Если есть много жирной пищи и мало овощей, кожа становится тусклой, а волосы и ногти ломкими.

Игра «Food Pyramide»

Seldom

Sometimes

Always

На доске рассмотрите картинки (always: овощи и фрукты; молочные продукты, рыба, хлеб, каши; sometimes: масло, сыр, орехи, сало;  seldom: конфеты, мороженое, пирожное, торт).

- Назовите продукты, которые полезно есть всегда. Разместим их на нижней ступеньке?

- Какие будем кушать иногда?

- Какие очень редко?

- Ребята, какие продукты вам дают в школьной столовой?

- Почему вас просят съедать всё? (потому что нам надо расти здоровыми и крепкими, продукты в школе полезные)

- Прислушайтесь к полезным советам и тогда вы будете расти здоровыми, красивыми, бодрыми.

- Ребята обратимся к Азбуке здоровья.

- Дополним правила, поработав в паре.

Работа в парах

Не садись за стол

столовыми приборами.

Пожелай всем

с немытыми руками.

Пользуйся

приятного аппетита.

Ешь не спеша

чем за 2 часа перед сном.

Питайся не менее 3-4 раз в день

хорошо пережёвывай пищу.

Не ешь позднее

в одно и тоже время.

Сиди прямо

во время еды.

Не разговаривай

это вредно для здоровья.

Не переедайте -

не клади локти на стол.

 Домашнее задание по инд карточкам

Тест

1.Мы едим для того, чтобы

А) порадовать маму б) расти и быть энергичными

2. Еда должна быть

А) жирной и сладкой б) разнообразной и полезной

3. Белки содержатся в

А) мясе б) яблоках

4. Чтобы не болеть зимой, важно есть

А) фрукты и овощи б) бутерброды с колбасой

5. Что нужно обязательно сделать перед едой

А) выучить уроки б) вымыть руки

6. Как называется прием пищи утром

А) завтрак б) полдник

Сочинение- миниатюра « Чтобы быть здоровым...»

Слова на доске даны:

Закаляться, соблюдать меру, заниматься спортом,быть бодрым и веселым,правильно питаться,кушать витамины.

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 5 класса
Автор:
учитель русского языка и литературы
Соавтор: Богушевская Валерия Сергеевна
учитель иностранного языка
Дата публикации: 11.12.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кандраева Л. Я. Питание и здоровье // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/5-klass/file/78382-pitanie-i-zdorove (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию