конспект урока Основные группы односоставных предложений и их особенности
Контролируемые умения
Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи, для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие.
Проверяемые элементы содержания
Грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений.
Предметные умения
Распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого; различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определённо-личное предложение, неопределённо-личное предложение, безличное предложение); характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений; выявлять синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений; понимать особенности употребления односоставных предложений в речи; характеризовать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами да, нет.
Личностные результаты
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира.
Проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Эльтукаева Л. М. Основные группы односоставных предложений и их особенности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/8-klass/file/120402-osnovnye-gruppy-odnosostavnykh-predlozhenij-i-ikh-osobennosti (дата обращения: 03.05.2024)- Русский язык в современном мире
- Контрольная работа по русскому языку
- Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями
- Активизация познавательной деятельности учащихся средствами РКМЧП
- Урок письма
- Урок-экскурсия развития речи: описание памятника
- Описание памятника архитектуры на уроках русского языка в 8 классе