Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Философия, ее предмет и роль в жизни человека

Диалогическое мышление формируется путем интериоризации внешнего для человека диалога во внутреннюю данность. Ведь само течение мышления у отдельного человека выступает как диалогическая деятельность. Диалогическое мышление формируется через диалектическую дискуссию, через обсуждение различных картин мира. Дискуссия в классе — это метод, который последовательно отражает идею Л.С. Выготского о социальной сути обучения. Природа мышления — социальная. Ж. Пиаже показал, что в основе моральных суждений лежит сотрудничество.
В диалоге на мировоззренческие темы у студентов развивается критическое и творческое мышление. Также на уроках философии происходит развитие целостного мышления. Под целостным мышлением понимается единство предметно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического (абстрактного) мышления при приоритете последнего. Наглядно-образное мышление опирается на представления. Абстрактное оперирует с абстрактными понятиями. Также под целостным мышлением понимается не механическое, а органическое единство отдельных компонентов мышления. Кроме того, целостное мышление есть творческая деятельность по созданию нового содержания.

Формирование целостности мышления достигается благодаря применению средств философского исследования в комплексе, на материале самых общих, целостных проблем, вбирающих весь спектр личностных смыслов человека. В философском обсуждении задействуется словесно-логическое мышление при установлении внутренних, существенных отношений между явлениями. Учебные дискуссии строятся исходя из спонтанных представлений студентов  о добре, красоте, справедливости, честности и т. д. Ситуация спора, дискуссии на занятиях может возникнуть не обязательно на специальных уроках-дискуссиях, а в процессе обычных учебных вопросов на любом занятии, на различных его этапах

Раздел: Общепрофессиональные дисциплины СПО
© При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны! Получить выходные данные
Автор:
Преподаватель ГБПОУ КО "Калужский торгово-экономический колледж"
Размер файлов: 152.50 kB
Дата публикации: 07.12.2015
Количество скачиваний: 5
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Шашкова М. С. Философия, ее предмет и роль в жизни человека // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: http://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/19146-konspekt-uroka-filosofiya-ee-predmet-i-rol-v-zhizni-cheloveka.html (дата обращения: 26.03.2017)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
Скачать сертификат об участии в конкурсе «Конспект года»— о конкурсе
  Заказать рецензию на публикацию
 
Другие материалы из этой категории