Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Формирование профессиональных компетенций выпускников

В условиях современного научно-технического прогресса перед образовательными организациями стоит задача подготовить конкурентноспособных квалифицированных специалистов.

Студенты выпускных групп, в отличие от студентов остальных курсов, являются более нацеленными на результат своей деятельности, и для того чтобы заинтересовать такого студента требуется больше усилий.

Дисциплина «Технологическое оборудование» является одной из основных специальных дисциплин, она изучает машины и агрегаты для производства различных строительных материалов.

Для того чтобы вызвать интерес студентов к дисциплине, я предложила им выполнить модернизацию машины. Для этих целей был выбран колосниковый охладитель клинкера.

В последнее время на предприятиях строительных материалов в России и за рубежом для охлаждения обожженных сыпучих материалов, в частности клинкера, широко применяют колосниковые холодильники переталкивающего типа.

Для снижения температуры выходящего клинкера и износа колосников в охладителях устанавливают распределительную решетку.

Рисунок 1. Распределительная решётка колосникового охладителя: 1 – наклонная плоскость, 2 – часть полого конуса, 3 – скребок, 4 – колосник подвижный, 5 – рёбра жёсткости, 6 – вращающаяся печь.

Распределительная решетка состоит из наклонной плоскости и части конуса. С целью повышения степени охлаждения материала за счет распределения его по ширине решетки, часть конуса прикреплена к наклонной плоскости по гиперболе, направленной вершиной к потоку материала. Материал попав на плоскость, начинает по ней двигаться потоком, ширина которого обусловлена диаметром печи и частотой её вращения. С плоскости поток материала надвигается на вершину части конуса. При этом происходит разделение материала на фракции, и материал, сойдя с конуса, сразу попадает под воздействие колосниковой решетки, так как нижнее основание конуса перекрывает колосниковую решетку. Для предотвращения залипания материала между распределительной и колосниковой решетками установлен скребок. Часть конуса изготовлена полой с отверстиями, через которые подается охлаждаемый воздух, что способствует охлаждению клинкера и равномерному его распределению.

Кроме того, данная конструкция настолько проста, что не требует дополнительного обслуживания и не снижает надежности основного оборудования охладителя.

В результате изучения этой темы мы формируем у обучающихся профессиональные компетенции такие, как:

ПК 1.3. Участвовать в пуско-наладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК

В условиях современного научно-технического прогресса перед образовательными организациями стоит задача подготовить конкурентноспособных квалифицированных специалистов.

Студенты выпускных групп, в отличие от студентов остальных курсов, являются более нацеленными на результат своей деятельности, и для того чтобы заинтересовать такого студента требуется больше усилий.

Дисциплина «Технологическое оборудование» является одной из основных специальных дисциплин, она изучает машины и агрегаты для производства различных строительных материалов.

Для того чтобы вызвать интерес студентов к дисциплине, я предложила им выполнить модернизацию машины. Для этих целей был выбран колосниковый охладитель клинкера.

В последнее время на предприятиях строительных материалов в России и за рубежом для охлаждения обожженных сыпучих материалов, в частности клинкера, широко применяют колосниковые холодильники переталкивающего типа.

Для снижения температуры выходящего клинкера и износа колосников в охладителях устанавливают распределительную решетку.

Рисунок 1. Распределительная решётка колосникового охладителя: 1 – наклонная плоскость, 2 – часть полого конуса, 3 – скребок, 4 – колосник подвижный, 5 – рёбра жёсткости, 6 – вращающаяся печь.

Распределительная решетка состоит из наклонной плоскости и части конуса. С целью повышения степени охлаждения материала за счет распределения его по ширине решетки, часть конуса прикреплена к наклонной плоскости по гиперболе, направленной вершиной к потоку материала. Материал попав на плоскость, начинает по ней двигаться потоком, ширина которого обусловлена диаметром печи и частотой её вращения. С плоскости поток материала надвигается на вершину части конуса. При этом происходит разделение материала на фракции, и материал, сойдя с конуса, сразу попадает под воздействие колосниковой решетки, так как нижнее основание конуса перекрывает колосниковую решетку. Для предотвращения залипания материала между распределительной и колосниковой решетками установлен скребок. Часть конуса изготовлена полой с отверстиями, через которые подается охлаждаемый воздух, что способствует охлаждению клинкера и равномерному его распределению.

Кроме того, данная конструкция настолько проста, что не требует дополнительного обслуживания и не снижает надежности основного оборудования охладителя.

В результате изучения этой темы мы формируем у обучающихся профессиональные компетенции такие, как:

ПК 1.3. Участвовать в пуско-наладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.

В последствии, материалы по данной теме используются при изучении дисциплины «Компьютерная графика», где студенты используют приемы 3 D моделирования. Таким образом мы задействуем межпредметные связи в обучении.

2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.

В последствии, материалы по данной теме используются при изучении дисциплины «Компьютерная графика», где студенты используют приемы 3 D моделирования. Таким образом мы задействуем межпредметные связи в обучении.

Раздел: Общепрофессиональные дисциплины СПО
Автор:
заведующий отделением Белгородский механико-технологический колледж
Дата публикации: 14.09.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Животова Л. С. Формирование профессиональных компетенций выпускников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/61158-formirovanie-professionalnykh-kompetentsij-vypusknikov (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию