Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Методы обучения персонала

Методы обучения персонала

Для каждой организации важно иметь квалифицированный персонал. От компетенции каждого сотрудника зависит конечный итог работы. В современном мире принято все больше брать ориентир не только на стоящие на сегодняшний день задачи, но и на будущее. Именно поэтому вопрос о профессиональном обучении персонала был и будет актуален всегда.

В современных организациях выделяют два метода обучения персонала

1. Обучение на производстве

2. Обучение вне компании, т.е. в специальных заведениях.

Каждый из этих методов имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Обучение на рабочем месте  в первую очередь позволяет работнику быстрее войти в рабочий процесс и освоить опыт данной конкретной компании, вникнуть в нюансы и предприятия, понять специфические особенности, Однако при данном методе отсутствует возможность развития и получения новых навыков и умений, что доступно при внешнем методе.

Для успешного обучения персонала лучше использовать и тот и тот, выбрав доступные методики, каждого. Рассмотрим каждые:

1.Секондмент (secondment) , что означает стажировки или ротации. Данный метод представляет собой командировку на другое рабочее место, где сотрудник изучает все нюансы, вникает в специфику, а после возвращается уже на свое рабочее место и применят их.

Данный метод для России мало известен и применяется редко, поэтому сказать насколько он эффективен можно лишь опираясь на внешние источники. Хотя сама идея интересна. Данный метод в основной подойдет для компаний, которые затруднены в развитии. Работник , который был в более успешной компании может внести новые витки развития и дать толчок для чего то нового, что не видно при ежедневном выполнении одних и тех же задач. Само обучении в другой компании может длится от месяца до года, но зарплату при этом работнику выплачивает его родная компания, в которую он потом вернется.

2. Шэдуинг (shadowing) - наблюдение за процессом работы.

Работник, который получает навыки должен быть прикреплен к более опытному, наблюдать за его работой, задавать вопросы, он может обсуждать все, что ему не понятно, как с наставником, так и с другими коллегами. В обществе принято называть данный метод " тенью". Данное название легко объяснить, поскольку обучающийся в прямом смысле становиться тенью наставника, сопровождает его, изучает его действия. При данном методе хорошо передается опыт и легко выявляются пробелы.

3. Баддинг (budding) - включение обучаемого в процесс работы другого человека. Данный метод можно назвать негласным наставничеством. Но в отличии от наставничества он представляет собой двусторонний обмен опытом.

4. Наставничество - представляет собой метод при котором , более опытный сотрудник делится с менее опытным, сопровождает его на всех этапах, делится имеющимися у него ситуациями, нюансами, которые он уже прошел сам.

5.Инструктаж - этот метод обучения при котором опытный специалист инструктор разъясняет как делать правильно, показывает все приемы, именно на рабочем месте. Данный метод подходит больше для ознакомления.

6. Коучинг - один из самых интереснейший. Данный метод предполагает, что сотрудник будет сам искать возможности и пути решения задач, при этом у него не будет ни примеров, ни шаблонов. Миссией данного метода является научить сотрудника принимать решения самостоятельно.

7. Лекции и семинары - обучающимся читаются лекции, на которых они узнают новинки в производстве или теоретически изучают информацию о производстве, а после на семинарах закрепляют полученный материал. Данный метод так же побуждает сотрудников вникнуть в специфику работы, а после в процессе обсуждения предложить свои методы решения, задать вопросы. Зачастую при проведении лекций сотрудники узнают много нового, а на семинарах появляется возможность выявить причину возникновения пробелов и возможно найти варианты решения коллективно.

8. Тренинги -это практического применение изученных навыков. При приеме персонала многие крупные компании сначала используют лекции и семинары, а потом для закрепления материала тренинги. Часто тренинги проводятся в виде игры. При проведении таких игр и визуализации ситуации можно наглядно увидеть, как работник поведет себя в той или иной ситуации, увидеть его эмоции, трудности. Например если у вас магазин или колл центр, то вам крайне важно научить сотрудника контролировать себя, учиться правильно, работать с возражениями. Хорошо будет если в организации есть свой тренинг менеджер, тогда возможность проводить тренинги будет регулярной.

Поведенческое моделирование– является одним из новых методов обучения сотрудников навыкам изменения установок и межличностного общения. Используется в рамках тренингов, которые предполагают более широкое применение методов активного обучения. Данный метод обучает конкретным установкам и навыкам, которые связанны с исполнением своей профессиональной деятельности.

В наше время найти уже готового сотрудника почти не реально, особенно если это не крупный город, поэтому каждый руководитель все чаще сталкивается с тем, что приходится брать замотивированного человека и самому делать из него профессионала. Поэтому знать методы обучения и активно их применять важно. Таким и только таким образом можно обеспечить себе кадры. Процесс обучения всегда требует вложений, если есть опасения, то можно перед обучением подписать с сотрудником договор, согласно которому, после обучения он обязуется отработать определенный срок в вашей компании.

Раздел: Общепрофессиональные дисциплины СПО
Автор:
Университет Синергия
Дата публикации: 23.02.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Камадей Ю. Н. Методы обучения персонала // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/92268-metody-obucheniya-personala (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию