Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Как оборудовать школьные мастерские

Включает методическую разработку

Как оборудовать школьные мастерские

Для проведения уроков технологии и организации внеклассной работы в школе работают мастерские: по обработке древесины - столярная, и по обработке металла - слесарная. Мастерские оборудованы ручными инструментами, заточными и токарными станками по дереву и металлу. Школьные мастерские располагаются на первом этаже. Мастерские отвечают требованиям безопасности труда и санитарно-гигиеническим параметрам.

Слесарная мастерская

Здесь учащиеся вручную и на станках обрабатывают металлы и занимаются электротехническими работами, для этого мастерская оборудована металлорежущими станками, слесарными верстаками, вспомогательным оборудованием для слесарных и электротехнических работ.Для индивидуального пользования мастерская укомплектована штангенциркулями с точностью измерения 0,1 5мм,   угольниками, чертилками, кернерами,  циркулями, зубилами с режущей кромкой до 20 мм, слесарными ножовками, ножницами по металлу, молотками массой 200-800 г, отвёртками, кусачками, напильниками различной формы и насечки. Другие инструменты предназначаются для внеклассной работы и выбираются соответственно профилю деятельности: чеканы, резцы и другие. Для станочных работ есть резцы проходные, отрезные, подрезные, расточные; фрезы цилиндрические, дисковые; набор измерительного инструмента - линейка масштабная, штангенциркуль, микрометр; принадлежности для токарного станка - патроны   ключ к патрону, центры, переходные втулки; патрон для сверлильного станка; гаечные ключи.

Столярная мастерская

Здесь учащиеся постигают азы технологии обработки древесины. В мастерской имеется инструмент и инвентарь индивидуального пользования: линейки  до 500 мм; рубанки и  фуганки с шириной ножей 43 и 51 мм;  столярные угольники, рейсмусы; шерхебели; ножовки мелкозубые с длиной полотна в 200-260 мм для поперечного пиления; ножовки для продольного пиления с длиной полотна в 300 мм; долота на 6 и на 10 мм; cтамески плоские на 10 и 20 мм; рашпили плоского сечения длиной 250-300 мм; напильники плоские драчёвые 250-300 мм; лобзики c оснасткой для выпиливания; молотки столярные массой 250 г; киянки; клещи 150 мм; шилья; отвёртки; кернеры; ограничители и направители для пиления; кисточки для клея и красок; наждачная шкурка и другие, необходимые для работы материалы.

Для изучения предмета в мастерской есть коллекция пород древесины; коллекция пиломатериалов; учебные таблицы по способам обработки древесины; технологические карты, шаблоны.

В процессе изучения предмета Технология учащиеся осуществляют работу над проектами, в ходе которых изготавливаются полезные и социально-значимые изделия. Продукция, изготовленная учащимися, используется в хозяйстве школы (черенки для лопат, щеток, совки для мусора), для проведения садово-огородных (рыхлилки, лопатки и т.д) и ремонтных работ (скобы, планки и.т.д).  В мастерской работает постоянно действующая выставка изделий учащихся со сменными экспонатами, изделия на которой представляют все разделы программы, где предусмотрены практические работы.

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
учитель технологии МБОУ лицей №1 с.Мишкино им.Ф.Булякова
Дата публикации: 05.12.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ахмадуллин Р. Р. Как оборудовать школьные мастерские // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/tehnology/9-klass/file/35318-kak-oborudovat-shkolnye-masterskie (дата обращения: 28.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию