Категории : Общие вопросы педагогики (82)
Цитаты: Общие вопросы педагогики
На пороге всякого знания о ребенке нас встречает основное положение: дитя есть существо непрерывно развивающееся. Не только годы и месяцы, но иногда даже отдельные недели и дни раскрывают перед нами все новые этапы эволюции подрастающего человека. Смирнов Александр Александрович
- Общие вопросы педагогики
- 442 просм.
Главные основы воспитания закладываются до пяти лет – это 90 процентов всего воспитательного процесса, а затем воспитание продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет. Макаренко Антон Семенович
- Общие вопросы педагогики
- 480 просм.
Ребенок – это сто масок, сто ролей способного актера. Иной с матерью, иной с отцом, с бабушкой, с дедушкой, иной со строгим и с ласковым педагогом, иной на кухне и среди ровесников… иной в будничной и в праздничной одежде. Наивный и хитрый, покорный и надменный, кроткий и мстительный, благовоспитанный и шаловливый, он умеет так до поры до времени затаиться, так замкнуться в себе, что вводит нас в заблуждение и использует в своих целях. Януш Корчак
- Общие вопросы педагогики
- 498 просм.
Ребенок растет. Интенсивнее жизнь, чаще дыхание, живее пульс, ребенок строит себя – его все больше и больше; глубже врастает в жизнь. Растет днем и ночью, и когда спит и когда бодрствует, и когда весел и когда печален, когда шалит и когда стоит перед тобой и кается… Уважайте тайны и отклонения тяжёлой работы роста! Януш Корчак
- Общие вопросы педагогики
- 1 просм.
Мы видим детей в бурных проявлениях радости и печали, когда дети отличаются от нас, и не замечаем внешне резко не выраженных настроений: тихой задумчивости, глубокой растроганности, горького недоумения, мучительного подозрения и унизительного сомнения, в которых на нас похожи Януш Корчак
- Общие вопросы педагогики
- 404 просм.
- Общие вопросы педагогики
- 469 просм.
Молодежь в руководстве всегда нуждается. Чернышевский Николай Гаврилович
- Общие вопросы педагогики
- 487 просм.
- Общие вопросы педагогики
- 427 просм.
- Общие вопросы педагогики
- 445 просм.
В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юноши, был хорошего качества. Ушинский Константин Дмитриевич
- Общие вопросы педагогики
- 588 просм.
Мы считаем период в жизни человеческой от 16 до 22–23 лет самым решительным. Здесь именно довершается период образования отдельных верениц представлений, и если не все они, то значительная часть их группируется в одну сеть, достаточно обширную, чтобы дать решительный перевес тому или другому направлению в образе мыслей человека и его характере. Ушинский Константин Дмитриевич
- Общие вопросы педагогики
- 489 просм.
Дитя не умеет скрывать своих чувств, и это, конечно, прекрасная сторона детства. Но если дитя будут преследовать за чувства, то оно скоро приобретет это печальное искусство, и тогда душа дитяти замкнется для воспитателя, и воспитатель будет бродить в потемках. Ушинский Константин Дмитриевич
- Общие вопросы педагогики
- 428 просм.
Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушать этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться; у нас получатся юные ученые и старые дети. У детства свои, ему свойственные, способы видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить их нашими. Руссо́ Жан - Жак
- Общие вопросы педагогики
- 529 просм.
Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали... Рассудок развивается после всех других способностей, а начинать с него – значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были бы понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать. Руссо́ Жан - Жак
- Общие вопросы педагогики
- 457 просм.