Категории : Сущность и задачи педагогики (78)
Цитаты: Сущность и задачи педагогики
Хороший педагог может внушить надежду, разжечь воображение и привить любовь к обучению. Генри Бразил Уолтхолл
- Сущность и задачи педагогики
- 488 просм.
Создать повседневный тон, способствующий высказыванию только осмотрительных, продуманных мнений и устранению излишних разговоров, способствующий внимательности, при котором все наши слова всегда сохраняли бы свой вес, – вот первое средство против страсти к пререканиям... Песталоцци Иоганн Генрих
- Сущность и задачи педагогики
- 346 просм.
Главнейшая дорога человеческого воспитания – есть убеждение, а на убеждение можно только действовать убеждением. Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности. Ушинский Константин Дмитриевич
- Сущность и задачи педагогики
- 772 просм.
Вам поручен ребенок; смотрите ж, что этот ребенок будет отроком, потом юношею, а там и мужем, и потому следите за развитием его дарований, и, сообразно с ним, переменяйте методу вашего ученья, будьте всегда выше его, иначе вам будет худо: этот ребенок станет в глаза смеяться над вами. Уча его, еще больше учитесь сами, а не то он перегонит вас: дети растут быстро. Белинский Виссарион Григорьевич
- Сущность и задачи педагогики
- 425 просм.
Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть. Иоганн Вольфганг фон Гёте
- Сущность и задачи педагогики
- 1 просм.
Приучай ребенка работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. Дистервег Адольф
- Сущность и задачи педагогики
- 488 просм.
Все, что предстоит выполнить, нужно располагать таким образом, чтобы на каждый год, месяц, неделю, день и даже час падало свое собственное задание, и тогда ничто не будет мешать предлагать это задание одновременно всему классу и одновременно же всех доводить до цели. Коменский Ян Амос
- Сущность и задачи педагогики
- 506 просм.
Не убивайте нежного ума ребенка. Дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. Таким способом вы подготовите новых людей, неискалеченный ум которых способен к безграничному, свободному росту. Скворцов-Степанов Иван Иванович
- Сущность и задачи педагогики
- 493 просм.
Истинно хороший учитель, виртуоз-учитель – тот, кто сжился с методом, кто владеет им совершенно свободно, так что метод в его руках есть гибкое, послушное орудие, которое может, смотря на обстоятельства, принимать различные формы, видоизменяться. Если этого нет, то методика и метод могут быть превосходны, а учение в школе пойдет плохо. Каптерев Пётр Фёдорович
- Сущность и задачи педагогики
- 524 просм.
Пусть уберегутся методологи от той несчастной мысли, что они подробной разработкой метода, своими мелочными правилами и предписаниями могут заменить живую личность учителя, что пусть только твердо держатся их методы, а затем, каков бы ни был учитель, дело все же пойдет хорошо. Живой личности учителя – его собственной самодеятельности и искусства – ничто заменить не может: без нее метод мертв, без нее настоящего, живого, успешного обучения никогда не будет. Каптерев Пётр Фёдорович
- Сущность и задачи педагогики
- 492 просм.