Категории : Методы и средства воспитания (54)
Цитаты: Методы и средства воспитания
- Методы и средства воспитания
- 456 просм.
Ребенок вовсе не стоит перед окружающим его миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредствованы отношением человека к другим людям, его деятельность всегда включена в общение. Общение в своей исходной внешней форме, в форме совместной деятельности или в форме общения речевого или даже только мысленного составляет необходимое и специфическое условие развития человека в обществе. Леонтьев Алексей Николаевич
- Методы и средства воспитания
- 547 просм.
Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15–20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не пойдет или не почувствует того, что нужно. Макаренко Антон Семенович
- Методы и средства воспитания
- 790 просм.
Наказание не только крайняя форма принуждения, это также одна из форм гражданской оценки поведения человека. Наказание перевоспитывает лишь тогда, когда в чем-то убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Сухомлинский Василий Александрович
- Методы и средства воспитания
- 429 просм.
Ничто так не огрубляет юное человеческое сердце, не ожесточает его, как оскорбление. Оскорбление поднимает из тайников человеческого подсознания грубые, иногда звериные инстинкты. Мы не покончим с преступностью среди несовершеннолетних и юношества, пока не исчезнет эта нетерпимая черта педагогического бескультурья – оскорбления. Сухомлинский Василий Александрович
- Методы и средства воспитания
- 408 просм.
Нужно стремиться к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное упражнение в правильном поступке. Постоянные же рассуждения и разглагольствования о правильном поведении могут испортить какой угодно хороший опыт. Макаренко Антон Семенович
- Методы и средства воспитания
- 406 просм.
Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребят не забава, а естественное превращение духовных и физических сил в действия, в вещи. Сорока-Росинский Виктор Николаевич
- Методы и средства воспитания
- 526 просм.
Розга, чрезмерная строгость и телесные наказания никогда не могут желательным образом затронуть сердце и совесть ребенка, ибо для детских умов они всегда останутся насилием со стороны более сильного и привьют либо упрямство, даже тогда, когда ребенок осознает, что он поступил плохо, либо убийственную трусость и фальшь. Дзержинский Феликс Эдмундович
- Методы и средства воспитания
- 415 просм.
Благородство манер воспитывается на примерах. Франс Анатоль
- Методы и средства воспитания
- 537 просм.
Всякое наказание есть унижение, обида; а унижение разве может воспитывать, возвышать нравственно? Каждый из нас, конечно, сам переживал состояние мальчика, сделавшего известный проступок, состояние мучительное, сжимающее сердце, собирающее в себя, упрекающее; подобное состояние всегда есть больное нравственное состояние... Родевич Михаил Васильевич
- Методы и средства воспитания
- 459 просм.