конспект урока Законы физики в живой природе
Тема занятия:
Законы физики в живой природе
Область применения:
Предметы естественнонаучной направленности в общеобразовательных школах, в том числе реализующих инклюзивную практику обучения
Возрастная группа обучающихся:
Учащиеся 10 класса
Цели урока:
Учительская –
Повторить и обобщить знания по темам: физика – «Механика»; биология «Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора и продемонстрировать знания на практике.
Ученическая –
Осуществить интеграцию предметов физика, биология.
Задачи урока:
1.Выяснить в чем заключается взаимосвязь двух наук: физики и биологии.
2.Расширить и углубить знания по пройденному учебному материалу.
3. Развивать познавательную деятельность через реализацию межпредметных связей.
4.Научить использовать полученные знания разных учебных дисциплин, формировать теоретическое мышление и универсальные способы деятельности.
5.Использование активных форм и приемов работы с целью проявления личного управления ЗУНов.
6.Продолжить воспитание творческой личности, стремящейся к самореализации и самоорганизации.
7.Учитывая различные способности учащихся создать в группе атмосферу делового сотрудничества и взаимоуважения.
8.Коррекция отдельных сторон психической деятельности учащихся: коррекция восприятия (зрительного, слухового, двигательного, тактильного), коррекция сенсорных (цвет, форма, величина) и обобщенных предметных представлений (свойства), коррекция временных представлений.
9.Коррекция основных мыслительных операций: развитие и коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции.
10.Овладение знаниями методов, понятий, теорий, областей практического применения по данной теме.
11.Совершенствование движений и сенсомоторного развития: коррекция мелкой моторики кисти и пальцев рук.
12.Коррекция различных видов мышления, способствующих развитию перехода одного вида мышления в другой: наглядно-образое мышление, словесно-логическое. Установление причинно-следственной связи.
13.Коррекция индивидуальных проблем в знаниях учащихся.
14.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
15.Коррекция речи: формирование словаря, словарного запаса, монологической и диалогической речи.
Тип урока: бинарный урок обобщения и систематизации знаний.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Методы и методические приемы:
- Групповая работа, коллективное решение задач.
- Поисково-исследовательский, метод проектов.
- Отчет и предоставление результатов по выполненной работе.
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
- Здоровьесберегающие: использование средств двигательной направленности (элементы движения, физминутки, самомассаж, музыкальное сопровождение, эмоциональные разрядки, арт методы, пальминг, методика М. Корбетта, техника затяжного дыхания,).
- Практический.
- Ситуационные методы.
- Компенсаторно-нейтрализующие и защитно-профилактические (коррекция).
- Стимулирующие.
- Информационно-обучающие.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, творческие работы учащихся (презентации, мультфильм), рельефные пособия, раздаточный материал для практической работы учащихся (плоскостной, рельефно-точечный, рельефный, аудисопровождающий), комнатные растения, муляжи корнеплодов, увеличительные приборы, аудиплееры, театральные костюмы, музыкальное сопровождение, лабораторное оборудование для демонстрации опытов, импровизированная модель «плавательного пузыря», скелет человека, лопаты с разными черенками.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Михайлова С. М. Законы физики в живой природе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/10-klass/file/125196-zakony-fiziki-v-zhivoj-prirode (дата обращения: 23.12.2024)- Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом
- История возникновения жизни на Земле
- И.В.Мичурин и его научное наследие
- Индивидуальное развитие организмов — онтогенез
- Размножение и развитие организмов
- Вирусы
- Цели естествознания в профессиональной подготовке юриста