Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Законы физики в живой природе

Включает методическую разработку

Тема занятия:

Законы физики в живой природе

Область применения:

Предметы естественнонаучной направленности в общеобразовательных школах, в том числе реализующих инклюзивную практику обучения

Возрастная группа обучающихся:

Учащиеся 10 класса

Цели урока:

Учительская  

Повторить и обобщить знания по темам: физика – «Механика»; биология «Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора  и продемонстрировать знания на практике.

Ученическая  

Осуществить интеграцию предметов физика, биология.

Задачи урока:

1.Выяснить в чем заключается взаимосвязь двух наук: физики и биологии.

2.Расширить и углубить знания по пройденному учебному материалу.

3. Развивать познавательную деятельность через реализацию межпредметных связей.

4.Научить использовать полученные знания разных учебных дисциплин, формировать теоретическое мышление и универсальные способы деятельности.

5.Использование активных форм и приемов работы с целью проявления личного управления ЗУНов.

6.Продолжить воспитание творческой личности, стремящейся к самореализации и самоорганизации.

7.Учитывая различные способности учащихся создать в группе атмосферу делового сотрудничества и взаимоуважения.

8.Коррекция отдельных сторон психической деятельности учащихся: коррекция восприятия (зрительного, слухового, двигательного, тактильного), коррекция сенсорных (цвет, форма, величина) и обобщенных предметных представлений (свойства), коррекция временных представлений.

9.Коррекция основных мыслительных операций: развитие и коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции.

10.Овладение знаниями методов, понятий, теорий, областей практического применения по данной теме.

11.Совершенствование движений и сенсомоторного развития: коррекция мелкой моторики кисти и пальцев рук.

12.Коррекция различных видов мышления, способствующих развитию перехода одного вида мышления в другой: наглядно-образое мышление, словесно-логическое. Установление причинно-следственной связи.

13.Коррекция индивидуальных проблем в знаниях учащихся.

14.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

15.Коррекция речи: формирование словаря, словарного запаса, монологической и диалогической речи.

Тип урока: бинарный урок  обобщения и систематизации знаний.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы и методические приемы:

  • Групповая работа, коллективное решение задач.
  • Поисково-исследовательский, метод проектов.
  • Отчет и предоставление результатов по выполненной работе.
  • Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
  • Здоровьесберегающие: использование средств двигательной направленности (элементы движения, физминутки, самомассаж, музыкальное сопровождение, эмоциональные разрядки, арт методы, пальминг, методика М. Корбетта, техника затяжного дыхания,).
  • Практический.
  • Ситуационные методы.
  • Компенсаторно-нейтрализующие и защитно-профилактические (коррекция).
  • Стимулирующие.
  • Информационно-обучающие.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, творческие работы учащихся (презентации, мультфильм), рельефные пособия, раздаточный материал для практической работы учащихся (плоскостной, рельефно-точечный, рельефный, аудисопровождающий), комнатные растения, муляжи корнеплодов, увеличительные приборы, аудиплееры, театральные костюмы, музыкальное сопровождение, лабораторное оборудование для демонстрации опытов, импровизированная модель «плавательного пузыря», скелет человека, лопаты с разными черенками.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 10 класса
Автор:
учитель биологии ОГКОУ "школа-интернат для детей с нарушениями зрения"
Соавтор: Уткина Рамиля Нурулловна
учитель физики
Дата публикации: 15.11.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Михайлова С. М. Законы физики в живой природе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/10-klass/file/125196-zakony-fiziki-v-zhivoj-prirode (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию