Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни

Включает методическую разработку

Предмет биология

   

Тема занятия

Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни.

Ссылки, ресурсы

муз. отрывок,  учебник « Биология ,  11класс, оценочные  листы, карты-задания, иллюстрации, презентация «  Гипотезы о происхождении  жизни»

Общие  цели

-Обобщить знания учащихся о признаках живых организмов,  дать определение понятия «жизнь», рассмотреть первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни, расширить и обобщить знания  учащихся о различных взглядах на возникновение жизни на Земле.

-Развивать способности анализировать предложенную информацию, умения давать оценку предлагаемым фактам и высказывать свое мнение, обобщать, делать самостоятельно выводы, самостоятельно работать с дополнительной литературой и учебником;

-Воспитание  терпимости  к взглядам других людей, умения тактично доказывать свою точку зрения,  воспитание культуры  работы  с учебником.

Результаты обучения для учителей

 Выполнение   заданий учащимися, усвоение материала  урока, отработка учащимися  индивидуальной работы, работы  в группах.

Ключевые  идеи, значимые для занятия

Знают:    о  признаках живых организмов,   значение термина  «  жизнь», о различных взглядах   и гипотезах   на   возникновение   жизни на Земле, научных попытках  объяснения  возникновения  жизни, о проблемности   данного   вопроса,  ценности  жизни  и ёе  неповторимости.

Умеют:   ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты,  выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, применять полученные знания при выполнении заданий, работать с учебником, находить в содержании текста и рисунках необходимые сведения для выполнения заданий и ответов на вопросы, аргументировать свою точку зрения, приводить доводы и доказательства.

Анализируют:   Полученные  знания по теме.

Этап 1

Этап 2

Этап  3

Этап  4

 

 

 

Время

5мин

25мин

 Орг.момент

 ( психолог. настрой). Определение  критериев успеха  

 Этап  побуждения

повторение  изученного материала:

Обсуждение  ответов  учащихся

 

 актуализация знаний  учащихся:

Деление на 5 групп

  Определение « Жизнь»

( по высказываниям  ученых)

 Этап осмысления (реализация  урока) .

осмысление  знаний:  

Демонстрация  изображения плесневого гриба  мукора.

  Определение темы, целей  урока.   

 Пр.в:  - Как  возникла жизнь на  Земле?

 

 

 

 

 

выполнение   задания №1 « Вспомни» ( верное, неверное суждение)

1.       Элементарным уровнем жизни является – биосферный?(-).

2.       Размножение- это способность живых организмов воспроизводить  себе подобных(+)

3.       Клеточный уровень жизни включает   в себя  молекулярный(+)

4.       Тканевой уровень характерен только для  одноклеточных организмов(-)

5.        Все  живые организмы  встречаются  в виде обособленных дискретных  форм(+).

6.       Наследственность- это способность живых организмов  отвечать на  действие  окружающей  среды(-).

7.       Раздражимость- это способность живых организмов передавать признаки из поколения в  поколение(-).

8.       Индивидуальное  развитие  живых организмов- онтогенез.(+)

выполнение  задания № 2  « Информация» ( заполнение таблицы в группах. обмен информацией)

 Гипотеза

Сторонники

 Основные  положения

     

 5мин

 5мин

5мин

 

закрепление  знаний:

Обсуждение  ответов  учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.  Объясните  смысл выражения:

  «Жизнь – это вечное познание. Бери свой посох и иди».

 

Оценивание

Оценивание правильности  выполнения задания №   1,3 согласно   критериям за выполнения  задания

1пр.от- 1б,  ответ на  пр.в -1 балл,   задание  № 2- формативное- похвала, подбадривание)

 Оценивание работы учащихся  на уроке согласно критериям

«5»- 10б

«4»- 9-8 б

«3»- 7-6 б

«2»  - 5,до  5б

выставление суммативной оценки  учителем

 

 

выполнение   задания №3  « Закрепи (опрос по  таксономии  Блума)

1.      Назовите  основные  гипотезы возникновения   жизни на  Земле?

2.       Используя  полученные знания,  определите,  объясните,  почему  все гипотезы о возникновении жизни  сводятся  к  теориям  абиогенеза  и биогенеза?

Оценивание своей  работы  самими учащимися   на уроке согласно критериям

«5»- 10б

«4»- 9-8 б

«3»- 7-6 б

«2»  - 5,до  5б

выставление суммативной оценки уч-ся за свою работу  в оценочный лист.

Источники, оснащение и оборудование

муз. отрывок,  учебник « Биология ,  11класс, оценочные  листы, карты-задания, иллюстрации, презентация «  Гипотезы о происхождении  жизни»

Последующее задания и чтение

 конспект,   1

Анализ и оценивание практического занятия

 

Изменения к занятиям

 
Раздел: Конспекты уроков по биологии для 11 класса
Автор:
учитель биологии, КГУ осш № 30 им. Ораза Жандосова
Дата публикации: 10.11.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сушкова О. . Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/11-klass/file/63309-pervye-nauchnye-popytki-ob-yasneniya-sushchnosti-i-protsessa-vozniknoveniya-zhizni (дата обращения: 26.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию