конспект урока Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни
Предмет биология | |||||||||
Тема занятия | Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. | ||||||||
Ссылки, ресурсы | муз. отрывок, учебник « Биология , 11класс, оценочные листы, карты-задания, иллюстрации, презентация « Гипотезы о происхождении жизни» | ||||||||
Общие цели | -Обобщить знания учащихся о признаках живых организмов, дать определение понятия «жизнь», рассмотреть первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни, расширить и обобщить знания учащихся о различных взглядах на возникновение жизни на Земле. -Развивать способности анализировать предложенную информацию, умения давать оценку предлагаемым фактам и высказывать свое мнение, обобщать, делать самостоятельно выводы, самостоятельно работать с дополнительной литературой и учебником; -Воспитание терпимости к взглядам других людей, умения тактично доказывать свою точку зрения, воспитание культуры работы с учебником. | ||||||||
Результаты обучения для учителей | Выполнение заданий учащимися, усвоение материала урока, отработка учащимися индивидуальной работы, работы в группах. | ||||||||
Ключевые идеи, значимые для занятия | Знают: о признаках живых организмов, значение термина « жизнь», о различных взглядах и гипотезах на возникновение жизни на Земле, научных попытках объяснения возникновения жизни, о проблемности данного вопроса, ценности жизни и ёе неповторимости. Умеют: ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, применять полученные знания при выполнении заданий, работать с учебником, находить в содержании текста и рисунках необходимые сведения для выполнения заданий и ответов на вопросы, аргументировать свою точку зрения, приводить доводы и доказательства. Анализируют: Полученные знания по теме. | ||||||||
Этап 1 Этап 2 Этап 3 Этап 4
| Время 5мин 25мин | Орг.момент ( психолог. настрой). Определение критериев успеха Этап побуждения повторение изученного материала: Обсуждение ответов учащихся
актуализация знаний учащихся: Деление на 5 групп Определение « Жизнь» ( по высказываниям ученых) Этап осмысления (реализация урока) . осмысление знаний: Демонстрация изображения плесневого гриба мукора. Определение темы, целей урока. Пр.в: - Как возникла жизнь на Земле? |
выполнение задания №1 « Вспомни» ( верное, неверное суждение) 1. Элементарным уровнем жизни является – биосферный?(-). 2. Размножение- это способность живых организмов воспроизводить себе подобных(+) 3. Клеточный уровень жизни включает в себя молекулярный(+) 4. Тканевой уровень характерен только для одноклеточных организмов(-) 5. Все живые организмы встречаются в виде обособленных дискретных форм(+). 6. Наследственность- это способность живых организмов отвечать на действие окружающей среды(-). 7. Раздражимость- это способность живых организмов передавать признаки из поколения в поколение(-). 8. Индивидуальное развитие живых организмов- онтогенез.(+) выполнение задания № 2 « Информация» ( заполнение таблицы в группах. обмен информацией)
| ||||||
5мин 5мин 5мин |
закрепление знаний: Обсуждение ответов учащихся
Рефлексия. Объясните смысл выражения: «Жизнь – это вечное познание. Бери свой посох и иди».
Оценивание Оценивание правильности выполнения задания № 1,3 согласно критериям за выполнения задания 1пр.от- 1б, ответ на пр.в -1 балл, задание № 2- формативное- похвала, подбадривание) Оценивание работы учащихся на уроке согласно критериям «5»- 10б «4»- 9-8 б «3»- 7-6 б «2» - 5,до 5б выставление суммативной оценки учителем
|
выполнение задания №3 « Закрепи (опрос по таксономии Блума) 1. Назовите основные гипотезы возникновения жизни на Земле? 2. Используя полученные знания, определите, объясните, почему все гипотезы о возникновении жизни сводятся к теориям абиогенеза и биогенеза? Оценивание своей работы самими учащимися на уроке согласно критериям «5»- 10б «4»- 9-8 б «3»- 7-6 б «2» - 5,до 5б выставление суммативной оценки уч-ся за свою работу в оценочный лист. | |||||||
Источники, оснащение и оборудование | муз. отрывок, учебник « Биология , 11класс, оценочные листы, карты-задания, иллюстрации, презентация « Гипотезы о происхождении жизни» | ||||||||
Последующее задания и чтение | конспект, 1 | ||||||||
Анализ и оценивание практического занятия | |||||||||
Изменения к занятиям |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сушкова О. . Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/11-klass/file/63309-pervye-nauchnye-popytki-ob-yasneniya-sushchnosti-i-protsessa-vozniknoveniya-zhizni (дата обращения: 22.12.2024)- Эволюциялық ілім
- Организм. Онтогенез. Филогенез
- Строение клетки
- Проблемы утилизации бытового мусора в городе Гусеве Калининградской области
- Жизненный цикл растений
- Индивидуальное развитие организма
- Исследование качества воды озера Домашнее Гусевского района
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3860 пользователей.
Отзывы