конспект урока Украсим рукавичку
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи
Образовательные
Обобщать представления у детей о зимних видах одежды. Учить рисовать узоры из прямых, волнистых линий и перекрестных линий, создавая ритмическую композицию.
Развивающие
Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Закреплять названия цветов. Поощрять любознательность и стремление к новым знаниям.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения между детьми, стремление добиваться лучших результатов.
Форма организованной деятельности: групповая.
Интеграция видов деятельности: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Предварительная работа: беседы о зиме, о празднике Новый год; наблюдения за одеждой людей зимой; рассматривание различных видов рукавичек и перчаток.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением зимних видов одежды, рукавичек и перчаток
Материал: кисточки, акварель, стаканчики-непроливайки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? А какую одежду надевают люди зимой? Давайте перечислим. (Дети с помощью изображений на доске перечисляют виды зимней одежды). Молодцы. Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год.
Стук в дверь. Заходит Лиса. Здоровается с детьми.
Лиса: Ребята, я вам принесла письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей).Читает:
«Здравствуйте ребята, пишет вам Снегурочка. Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста. С уважением Снегурочка»
2. Проблемная ситуация
Лиса: Ребята, помогите пожалуйста Снегурочке.
Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем сделать, как помочь Снегурочке? (Рассуждения детей).
3.Вводная беседа
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).
(показ картинок)
- Как украшены рукавички? (Ответы детей).
- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Хорошо? Но прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. А Лисичка нам поможет.
4. Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак) | |
- Ой, куда я пальчик дела! Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! (разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной | |
вверх) Маша варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла! (разжать все пальцы) |
Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку, уберем лишнюю воду о край баночки.
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- А теперь сами придумайте узор и украсьте рукавички
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать правильность действий. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы рукавички.
Все работы вывешиваются на доску для дальнейшего рассматривания.
Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).
Рефлексия
Лиса: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся. Мы отправим их Снегурочке в большом Новогоднем конверте.
(Складывают рукавички в конверт)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тарасова Н. В. Украсим рукавичку // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/100195-konspekt-nod-vo-2-oj-mladshej-gruppe-po-khudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-tema-ukrasim-rukavichku (дата обращения: 14.11.2024)- Кая?Кайда?Кайдан сораулары
- Строение растительной клетки
- Углеводороды, генетические ряды углеводородов
- Умножение и деление на 4
- ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ НА ТЕМУ «ПОСУДА»
- В. Драгунский. Что любит Мишка
- Устройство увеличительных приборов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 10387 пользователей.
Отзывы