Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Украсим рукавичку»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема:  «Украсим рукавичку»

 

  Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

 

 Задачи:

Образовательные:

Обобщать представления у детей о зимних видах одежды. Учить рисовать узоры из прямых, волнистых линий и перекрестных линий, создавая ритмическую композицию.

Развивающие: Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Закреплять названия цветов. Поощрять любознательность и стремление к новым знаниям

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения между детьми, стремление добиваться лучших результатов

 

 Форма организованной деятельности: групповая.

 

  Интеграция видов деятельности: «Художественное творчество»,     «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

 

Предварительная работа: беседы о зиме, о празднике Новый год;   наблюдения за одеждой людей зимой;  рассматривание различных видов рукавичек и перчаток.

 

Оборудование:  конверт с письмом, картинки с изображением зимних видов одежды, рукавичек и перчаток

 

Материал:  кисточки,  акварель, стаканчики-непроливайки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? А какую одежду надевают люди зимой? Давайте перечислим. (Дети с помощью изображений на доске перечисляют виды зимней одежды). Молодцы. Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год.

Стук в дверь. Заходит Лиса. Здоровается с детьми.

Лиса: Ребята, я вам принесла письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей).Читает:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Снегурочка. Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста. С уважением Снегурочка»

 

 

2.  Проблемная ситуация

Лиса: Ребята, помогите пожалуйста Снегурочке.

Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем сделать, как помочь Снегурочке? (Рассуждения детей).

 

3.Вводная беседа

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено?  (Рукавички).

(показ картинок)

- Как украшены рукавички? (Ответы детей).

- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Хорошо? Но прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. А Лисичка нам поможет.

 

4. Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:

(сжать пальцы в кулак)

 

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

 (разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной   

 

вверх)

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

 (разжать все пальцы)

 

Воспитатель:  Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку, уберем лишнюю воду о край баночки.

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

- А теперь сами придумайте узор и украсьте  рукавички

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать правильность действий. В процессе работы хвалить детей).

- Вот, и украсили мы  рукавички.

Все работы вывешиваются на доску для дальнейшего рассматривания.

Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).

 

Рефлексия

 Лиса: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся. Мы отправим их Снегурочке в большом Новогоднем конверте.

(Складывают рукавички в конверт)

 

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (23.15 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Соавтор: Тарасова Наталья Викторовна
Размер файлов: 23.15 kB
Дата публикации: 16.12.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тарасова Н. В. Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Украсим рукавичку» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/100195-konspekt-nod-vo-2-oj-mladshej-gruppe-po-khudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-tema-ukrasim-rukavichku (дата обращения: 18.01.2022)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию