Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД для детей первой младшей группы: «Зимушка-зима»

Конспект НОД для детей первой младшей группы:

«Зимушка-зима»

Программное содержание:

«ОО» «Познание»: закреплять знания о зиме, о свойствах снега (опытно-экспериментальная деятельность, закрепление знаний о предметах зимней одежды.

«ОО» «Коммуникация»: развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме, развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность.

«ОО» «Здоровье»: подвести детей к пониманию того, что снег есть нельзя, можно простудиться и заболеть.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулки, рассматривание снежинок.

Материалы: ноутбук, запись «Звуки метели».

Демонстрационный материал: игрушка снеговик с корзинкой, иллюстрация с изображением зимы, картинки с изображением зимней и летней одежды, блюдце со снегом.

Раздаточный материал: снежинки из бумаги на каждого ребенка, варежки из бумаги по паре ребенку.

Методические приёмы:

- Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима».

- Рассматривание иллюстраций.

- Звуковой эффект «Звуки метели».

- Д/И «Покажи и назови».

- Сюрпризный момент «Снеговик».

- Игра на дыхание «Сдуй снежинку».

- Д/И «Подбери варежки по цвету».

- Экспериментальная деятельность «Свойство снега».

- Пальчиковая игра.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад очень замерзала. А как вы думаете почему? Какое у нас сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: Правильно, зима. А зимой холодно или тепло?

Д.: Холодно.

В.: Совершенно верно, зимой холодно. А посмотрите в окошко. Что вы там видите?

Д.: Снег.

В.: Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело — зима пришла!

(А. Берлова)

В.: А теперь посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Рассматривание иллюстраций).

В.: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка, давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.

Звуки метели.

В.: Услышали, как поет метель и воет вьюга?

Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

Д.: Да.

В.: Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно теплее одеваться и на месте не стоять, а играть и бегать.

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку, на которой нарисована зимняя одежда.

В.: Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать?

Д.: Можно на санках кататься, на лыжах, на коньках, на горке, а можно снежный дом построить. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением катающихся детей).

В.: Верно, а еще зимой можно лепить снеговиков.

Стук в дверь.

В.: Ой, кто там стучится? (Воспитатель достает снеговика). Кто же в гости к нам пришел?

Д.: Снеговик.

В.: Посмотрите, какой он красивый. А давайте поздороваемся со снеговиком. Здравствуй, снеговичок. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.

Дети здороваются со снеговиком.

С.: Я тоже очень рад видеть всех вас. Скажите ребята, а из чего я сделан?

Д.: Из снега.

С.: Правильно. А вы знаете, какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый).

А хотите узнать, что лежит у меня в корзинке?

Д.: Да.

Снеговик достает снежинки.

С.: Посмотрите, что это?

Д.: Снежинки.

С.: Правильно, снежинки. У меня их очень много. Снежинки легки, их можно запросто сдуть с ладошки. А давайте с вами чуть-чуть поиграем со снежинками. (Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке).

Игра «Сдуй снежинку».

В.:Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. На деревьях лежит много - много снежинок. А теперь давайте, с вами представим, что мы тоже снежинки.

Физкультминутка “Снежинки”

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела(Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

В.: Молодцы, садитесь на свои места.

С.: Ребята, а вы хотите узнать, что у меня еще есть в корзинке?

Д.: Да.

С.: У меня там настоящий снег. Давайте с вами оставим его на столе и посмотрим, что с ним потом будет. А пока хочу у вас спросить, во что еще можно зимой играть на улице?

Д.: В снежки.

С.: Правильно. Но, чтобы играть в снежки, нам нужны варежки, иначе ручки у нас могут замерзнуть. Предлагаю вам чуть-чуть поиграть.

Д/И «Подбери варежку по цвету».

(Воспитатель раздает по одной варежке каждому ребенку, а другие раскладывает на столе). А теперь подбери к своей варежке вторую варежку такого же цвета. (Дети по очереди подбирают варежку и кладут в корзинку соответствующего цвета).

С.: Молодцы. Все справились. А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Д.: Растаял.

С.: А почему?

Д.: Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду. Посмотрим, какая вода в блюдце?

Д.: Грязная.

С.: Оказывается снег белый, пушистый, чистый, как нам казалось, превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно снег есть?

Д.: Нет.

С.: А почему?

Д.: Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.

С.: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вы меня очень порадовали,что знаете так много о снеге: он холодный, легкий, пушистый, мокрый, белый, но грязный. Мне пора возвращаться, а то становится жарко.

В.: Ребята, а давайте наши варежки подарим снеговику на память. (Дети складывают варежки в корзинку снеговика).

С.: Большое вам спасибо. До свиданья.

В.: До свиданья. Приходи еще к нам в гости.

Снеговик уходит.

В.: Ну, а мы с вами немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра (Мы во двор пришли гулять).

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

В.: Молодцы, ребята. Сегодня все очень хорошо позанимались.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (18.21 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Размер файлов: 18.21 kB
Дата публикации: 23.12.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Подколзина Н. Ф. Конспект НОД для детей первой младшей группы: «Зимушка-зима» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/100586-konspekt-nod-dlya-detej-pervoj-mladshej-gruppy-zimushka-zima (дата обращения: 18.01.2022)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию