Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД по развитию речи детей 6-го года жизни с ТНР

Что мы хотим узнать о посуде.

Тема:  Формирование грамматически-правильной речи.

Цели: Коррекционно-образовательная:  Содействовать формированию навыка согласования существительного с числительным и навыка составления предложений с данными словосочетаниями; совершенствованию умения составления моделей предложений.

             Коррекционно-развивающая:  Способствовать формированию связной речи, внимания, памяти, мышления, диалогической речи.

Коррекционно-воспитательная: Способствовать формированию взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: конверт, модели предложений, картинки.

ХОД НОД:

1.Организационный момент: 

*Игра «Что для чего?»: - детям раздаются картинки посуды.

-Для чего нам нужна чашка?

-Для чего нужна кастрюля? И т.д.

*Игра «Что в конверте?» - письмо от волшебной феи.

Чашка на столе одна, ложка в ней одна.

Чайник на плите один, и один стоит графин.

-Посчитайте, сколько чашек? Сколько ложек? Сколько чайников?

2.Сообщение темы НОД:

-В стихотворении одинаковое количество предметов посуды, а говорим мы о них по-разному:

ЧАШКА, ЛОЖКА – ОДНА

ЧАЙНИК, ГРАФИН – ОДИН

3.*Игра «Назови, не ошибись» - сказать правильно о (своих картинках) разных частях тела, до которых дотронулся логопед.

ОДНА РУКА, ОДИН ГЛАЗ и т.д.

*Игра «Расставь картинки» - разделить картинки на две группы.

ОДИН              ОДНА

4.Физ.минутка:

 Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес.

5.*Игра «Исправь ошибки Незнайки»

Я живу в маленьком домике. У меня ОДИН комната. В ней ОДИН кровать и ОДНА диван, ОДНА шкаф, ОДНА кресло. На столе стоит ОДИН ваза.

6.*Игра «Составь, напиши, прочти»

СТОИТ ОДИН СТАКАН

-«НАПИШИ»  с помощью моделей

-«чтение» написанного

6. Итог НОД.

 

 

 

 

 

Что мы хотим узнать о посуде.

Тема:  Формирование грамматически-правильной речи.

Цели: Коррекционно-образовательная:  Создать условия для формирования навыка практического употребления существительных в форме Творительного падежа;  для совершенствования навыка составления моделей предложения.

             Коррекционно-развивающая:  Способствовать формированию зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: Способствовать формированию навыков сотрудничества на занятиях и в игре, самостоятельности, активности.

Оборудование:  Незнайка, модели предложений, картинки, осколки, игра «Весело - грустно».

Ход НОД:

1.Организационный момент:

 *Игра «Собери осколки»: - собрать картинки посуды.

-Мама пришла из магазина с покупками. Поставила пакет на стул, а кот уронил его на пол. Мамины покупки разбились. Она очень огорчилась. Посмотрим, что было у мамы в пакете?

*Игра «Весело – грустно»

-Какое лицо было у мамы, когда она увидела осколки?

-Какое лицо стало, когда ей подарили новую чашку?

-Чашка, блюдце, … - как назовем одним словом?

2. *Игра «Все, что знаешь -= расскажи».

-Где можно купить посуду? -Из чего делают посуду? -Посуда из стекла - …

-Посуда из фарфора - …-Посуда из глины - …-Посуда из железа - …

-В какой посуде готовят пищу? - Назовите чайную посуду.

-Какую посуду называют столовой?

3. Сообщение темы НОД:

-Догадались, о чем будем сегодня говорить? (о посуде).

-А еще – мы снова будем учиться изменять слова. А как вы узнаете, поиграв в игру.

4.*Игра «Чем что делают»

Чем наливают суп? (поварешкой)

Чем размешивают сахар? (ложкой)

Чем режут хлеб (ножом)

Чем едят второе? (вилкой).

-Посмотрите, как изменились слова. Что еще можно делать вилкой, ложкой и .т.д?

5.Физ.минутка:

 Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес.

6.*Игра «Исправь ошибки Незнайки»:

Сахар накладывают ЛОЖКА. Хлеб режут НОЖ. Котлету едят ВИЛКА. Компот разливают ПОВАРЕШКА.

7.*Игра «Послушай, напиши, прочти»

Слушание предложения.

-«НАПИШИ»  с помощью моделей.

-«чтение» написанного.

8. Итог НОД:

-Что научились делать? - Что понравилось?

Видео к занятию:
Информация добавлена автором. Будьте внимательны при переходе на внешний сайт.
Конспект НОД по развитию речи детей 6-го года жизни с ТНР
Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (24.72 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
Учитель-логопед МБ ДОУ
Размер файлов: 24.72 kB
Дата публикации: 28.12.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Лаптева О. Ю. Конспект НОД по развитию речи детей 6-го года жизни с ТНР // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/100759-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-detej-6-go-goda-zhizni-s-tnr (дата обращения: 18.01.2022)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию