конспект урока НОД по ПДД во 2 младшей группе "Не зевайте много – впереди дорога!"
НОД по ПДД во 2 младшей группе "Не зевайте много – впереди дорога!" для детей 2-й младшей группы (3–4 года)
Цель: воспитание у детей безопасного поведения на улице и в транспорте.
Задачи:
- формировать у детей знания о правилах поведения на дорогах, в пассажирском транспорте, о проезжей части, пешеходном переходе – “зебре”, о работе светофора;
- учить различать сигналы светофора; закрепить знания о видах транспорта, названиях частей машины;
- развивать ориентировку в пространстве, устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение действовать по сигналу, внимательность;
- воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, активизировать словарь за счет терминов “светофор”, “сигналы светофора”, “проезжая часть”, “зебра”.
Материалы и оборудование:
- макет светофора, плакат с изображением улицы с двусторонним движением, картинки с изображением видов транспорта, картонные части машины, маски для персонажей: Медведя и Зайца, заготовки из картона, пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый)
Предварительная работа: подвижные игры “ Светофор”, “ Воробышки и автомобили”, беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД; разучивание стихотворений, чтение произведений по теме ПДД.
Ход НОД
Воспитатель: (стук в дверь) Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
(Мишка с Зайкой пришли расстроенные и испуганные)
Воспитатель: Мишка, Зайка, мы вас рады видеть, но что с вами случилось?
Зайка: Здравствуйте, ребята! Мы очень хотели прийти к вам в детский сад, подружиться с вами. Но увидели, что по дорогам едет много машин, они очень быстро едут. Мы боялись, что нас собьют, было страшно! Мы не знаем, как переходить дорогу.
Мишка: А еще возле дороги стоит трехглазое чудище. Оно моргает то одним глазом, то другим, мы еле – еле перебежали. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его, трехглазого!
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Мы рады, что все обошлось! Хорошо, мы постараемся вам помочь, хоть и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют наши дети строго во дворе. Но думаю, что ребята знают простые правила дорожного движения. Они вам помогут. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас видел светофор? Где вы его видели? (Ответы детей).
– У светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Вот он зажигает красный глаз, значит, мы должны стоять на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся очень быстро. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – "внимание”! Транспорт на дороге начинает тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребята, посмотрите (показывает плакат с изображением дороги) Это – дорога, проезжая часть. По ней едут машины справа в одну сторону и слева в другую. Это дорога с двухсторонним движением.
- Люди, которые идут по улице, как называются? Правильно, пешеходами, где они должны ходить? (по тротуару) Как же перейти проезжую часть, если это необходимо? Подскажите Мишке с Зайкой (ответы детей). Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Как называется это специальное место? (пешеходный переход)
Как по-другому называют пешеходный переход?
Дети: Зебра (воспитатель показывает на плакате)
Мишка: Да, переход называют зебра, потому что полосатый, как зебра!
Воспитатель: По дороге едут машины. Большие и маленькие. Как одним словом можно назвать все это? (выставляет на мольберте картинки с изображением грузовика, легковой машины и автобуса) Конечно, транспорт (показывает грузовик). Какой это транспорт? (грузовой) Что он возит, какие грузы? (песок, кирпичи, мебель, продукты)
( Так обсуждаются остальные виды транспорта)
В автобусе мы превращаемся в кого? (в пассажиров) Садитесь в автобус, поехали, заодно расскажем нашим гостям, как надо себя вести в автобусе.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Правила: нельзя высовываться из окна, бегать в салоне, шуметь, отвлекать водителя, надо слушать взрослых). Молодцы, выходите!
Мишка: Посмотрите, здесь какие-то детали, если мы их соберем, что-то получится.
Воспитатель: Чьи же это части? (машины). Давайте, ее соберем и назовем все части машины (дети называют кабину, кузов, руль колеса, фары).
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!
Напомним ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится,
Тот окажется в больнице!
Запомните: главный на дороге - светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Будьте внимательны!
Зайка, Мишка, вам все понятно?
Мишка: Как это интересно, но мне сигналы светофора еще никак не запомнить.
Зайка: Мишка, слушай внимательно!
Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой в игру “Светофор”, тогда ему будет все понятно.
Игра “Светофор”
На красный свет светофора - дети стоят, на желтый – шагают на месте. На красный сигнал дети идут по кругу (игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Ну как, Мишка, теперь тебе все понятно?
Мишка: Спасибо, ребята! Так было интересно! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о сегодняшней нашей встрече.
Закрепление материала.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним нашим друзьям о том, что узнали сегодня.
- Сколько сигналов у светофора?
- Где можно переходить дорогу?
- Какой бывает транспорт?
Ребята, давайте на память нашим гостям сделаем подарки – светофорчики.
Практическая работа: аппликация на картонных заготовках в виде черных прямоугольников “Огни светофора” с помощью кружочков из пластилина.
Воспитатель: Пожалуйста, приходите, Мишка и Зайка к нам еще. Мы вам еще много интересного расскажем. До свидания!
Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения!
- Открытый классный час в 6 классе «Права человека»
- Окружающая природная среда и место человека в ней
- Проект
- Математические сказки для младших школьников
- Методы исследования в биологии
- Сценарий новогоднего представления для начальной школы
- ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР
- «Разноцветная игра»
- Искусство Древнего Египта
- Тұқым мен жеміс
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тарасова Н. В. НОД по ПДД во 2 младшей группе "Не зевайте много – впереди дорога!" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/104926-nod-po-pdd-vo-2-mladshej-gruppe-ne-zevajte-mnogo-vperedi-doroga (дата обращения: 25.06.2022)Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1789 пользователей.
Отзывы