Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Интегрированное занятие на тему: «Кошкин дом» в средней группе

Интегрированное занятие

на тему: «Кошкин дом» в средней группе

Образовательные задачи:

- Развитие речи, памяти, внимания.

- Развитие воображения, фантазии.

- Закрепление знаний цифр и геометрических фигур.

-Совершенствование счетных навыков и умений.

Воспитательные задачи:

- Воспитание самостоятельности и активности

- Развитие мелкой моторики рук

Интегрированные области:

- Коммуникация.

- Познание.

- Безопасность.

- Здоровье.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(Педагог приглашает детей на ковер)

Загадка:

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки.

Прячет в лапки коготки?

Дети угадывают – Кошка

Воспитатель проводит небольшую беседу:

- У кого дома живут кошки?

- Как зовут котика?

- Любите ли своего питомца? Почему?

После ответов детей, педагог показывает корзинку с игрушечной кошкой и предлагает ее погладить.

Пальчиковый игротренинг «Котик»:

Гладим котика рукой

Выгнул спинку он дугой

Потянулся он, зевнул,

Замурлыкал и заснул.

(Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев)

Игра «Что на что похоже?»

Воспитатель показывает две схемы изображающих сидящих котов, и спрашивает у детей: «Кто изображен на картинках? Из каких фигур состоят эти рисунки?». Дети отвечают. Педагог задает следующий вопрос:

- Что бывает овальной формы? (яйцо, огурец, зеркало, ванна и др.)

- Что бывает круглой формы? (мяч, яблоко, шарик и др.)

- Что бывает треугольным? (крыша дома, часы, колпачок.)

- А что бывает квадратным? ( печенье, ковер, окно.)

Педагог хвалит детей и предлагает сеть на стульчики которые стоят полукругом.

Воспитатель проверяет осанку и обращает внимание на печальный взгляд кошки игрушки. Затем рассказывает, что у кошки случилось горе и предлагает рассказать наизусть сказку Кошкин дом. Дети индивидуально или по желанию, а затем и хором рассказывают стихотворение у доски.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила

Глаза выпучила:

- Ой, спасите, потушите!

Бом-бом! Бом-бом!

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

Спешит уточка с ковшом,

А гусак – с котелком,

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом

Серый заюшка с листом

Дружно в раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Порядковый счет:

Во время коллективного чтения педагог выставляет на доску картинки изображающие зверей, которые помогали тушить пожар, и предлагает посчитать помощников. Ребенок выходит к доске и считает. Ответ: у кошки было шесть помощников. Воспитатель просит ответить детей кто же из животных пришел на помощь первым? Вторым? Последним?  Дети считают по порядку индивидуально и хором.

Физминутка:

Затем воспитатель просит и детей помочь кошке потушить пожар.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, Вправо – два!

Потекла ручьем вода!

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо всем помогать!

Дети выполняют соответствующие движения.

Игра «Соседи»:

Воспитатель выставляет на доску макет многоэтажного дома и предлагает разместить помощников в новые квартиры, но каждому из них нужно занять свою квартиру. На карточке изображена цифра, ее надо поставить в правильный числовой ряд. Три ребенка, вызванных к доске, расставляют карточки с цифрой на свое место в ряд.

Игра «Плохо – хорошо» (ТРИЗ):

Воспитатель побуждает детей к рассуждению: что в огне плохого, а что хорошего огонь дает людям. Ответы: Плохо – пожар, курение, спички детям. Хорошо – тепло в доме, приготовление еды на огне, согреться у костра в лесу и т.п.

Игра «Цепочка слов» (ТРИЗ):

Педагог задает вопрос детям: - Чем можно потушить огонь? Дети отвечают: - Огнетушителем, водой. Воспитатель предлагает подобрать слова определения к слову вода: - Вода какая? Дети отвечают: - Мокрая, холодная, прозрачная, вкусная, чистая и т.п. Педагог интересуется у детей: - как можно сделать сладкую воду? Дети отвечают, что в воду можно добавить сахар.

Экспериментирование:

Воспитатель приглашает детей к столам, где расставлены кружки, ложки и сахарницы. Сначала предлагается попробовать налитую в кружки воду и рассказать о ней. Затем педагог просит положить по 1 чайной ложке сахара в воду и размешать ее. Дети экспериментируют стоя за столами и пробуют свою сладкую воду. Воспитатель спрашивает у детей: - Куда же подевался сахар? Дети рассказывают о своем опыте.

Итог занятия:

Воспитатель благодарит детей за активность и спрашивает, что же было интересного на занятии.


Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (29.63 kB)
Автор:
МАДОУ д/с Солнышко СП №148
Соавтор: Юлия Андреевна Султинских
МАДОУ д/с Солнышко СП №148
Размер файлов: 29.63 kB
Дата публикации: 12.07.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Юлия А. С. Интегрированное занятие на тему: «Кошкин дом» в средней группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/106053-integrirovannoe-zanyatie-na-temu-koshkin-dom-v-srednej-gruppe (дата обращения: 29.09.2022)
  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию
 

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!