Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Цветы»

Конспект НОД в средней группе

по развитию речи на тему «Цветы».

Цель: Расширить и активизировать словарный запас детей по теме: «Цветы»

Задачи:

1.Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2.Углублять знания детей о названии всех цветов

3.Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца.

4.Продолжать учить давать полные ответы.

5.Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

6.Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

Воспитатель: На полянку вышли, сели. Чувствуете, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет?

Педагог загадывает детям загадку.

Загадка:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Дети: Это цветы.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Для красоты, любоваться.

Воспитатель: Где растут садовые цветы?

Дети: В саду, на клумбах.

Воспитатель: Назовите садовые цветы.

Дети: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

Воспитатель: Где растут полевые, лесные цветы?

Дети: В поле, в лесу.

Воспитатель: Назовите полевые, лесные цветы.

Дети: Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

Воспитатель: Какой формы бывают клумбы?

Дети: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т.д

Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду?

Дети: Садовник.

Воспитатель: Какую пользу приносят цветы?

Дети: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

Воспитатель: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Дети: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

Воспитатель: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Дети: В группе растут комнатные цветы.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Эти цветы растут в помещении.

Воспитатель: Как мы ухаживаем за цветами?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел.

Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» входит воспитатель в костюме Цветка.

Цветок здоровается с детьми и предлагает поиграть.

Цветок: Сейчас поиграем в игру, по очереди называем части цветка?

 Игра  «Назови части цветка».

Цветок: Самая главная часть цветка?

Дети: Корень.

Выкладывается по очереди части цветка.

Цветок: Что идёт после корня?

Дети: Стебель.

Цветок: У цветка есть?…

Дети: Листья.

Цветок: Далее после листьев?

Дети: Бутон.

Цветок: А что такое бутон?

Дети: Нераскрывшийся цветок.

Цветок: И остались?…

Дети: Лепестки.

Цветок: Какой цветок изображён?

Дети: Это мак.

Цветок: Какой он?

Дети: садовый.

Цветок: Молодцы, ребята. Вы так много знаете о строении цветов.

 Физкультминутка.

Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают. (Плавно качают кулачками

 Игра «Забывчивый покупатель».

 

Цветок: Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Цветок: Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу.

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

У извилистой дорожки.
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Белые горошки.
На зелёной ножке.
(Ландыш)

Длинный тонкий стебелёк

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный …(Мак)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
К Солнышку тянутся

Быть похожим на него пытаются (Одуванчик)

Игра «Найди пару» (с карточками)

 

Цветок благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали и, наверное, очень устали, давайте сейчас с вами немного отдохнём. Представьте, что вы на красивой полянке с цветами, ложитесь на полянку и будьте аккуратными не помните цветы, нам в глазки светит яркое солнышко, давайте их закроим и глубоко вздохнём, и почувствуем их аромат.

 

Итог занятия.

Понравилось вам занятие?

Воспитатель: Что именно понравилось?

О чём мы сегодня говорили?

Какие бывают цветы?

 

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (16.28 kB)
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Размер файлов: 16.28 kB
Дата публикации: 11.08.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Подколзина Н. Ф. Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Цветы» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/106265-konspekt-nod-v-srednej-gruppe-po-razvitiyu-rechi-na-temu-tsvety (дата обращения: 07.10.2022)
  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию
 

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!