Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в мир животных»

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в мир животных»

 Цель:  Обобщить знания детей по теме: «Животный мир»

Задачи:

 Образовательный аспект: углублять знания детей о диких и домашних животных, птицах, среде их обитания; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький.

Развивающий аспект: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательный аспект: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.

Методические приемы:

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание игрушек, беседа.

Оборудование:

Дидактические игры «Кто, где живет?» и «Найди детеныша»; макеты «Уголок леса» и «Деревенский двор»; корм (пшено); игрушки, изображающие диких и домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций с изображением диких животных, домашних животных, птиц;  беседы, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах и животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»;  наблюдение за птицами у кормушки.

 

 

Ход занятия

В.: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

(Дети останавливаются около макета леса)

В.: Вот мы и в лесу. Здесь живет много разных зверей. Каких из них вы знаете?

дети: заяц, волк, медведь, лиса.

В.: Да, правильно!

В.: Я сейчас загадаю загадки о животных

(после отгадки выставляю игрушечных животных)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

от врагов спасают ноги,

а от голода – кора (зайчик)   

Хитрая плутовка

      Рыжая головка,

      Пушистый хвост – краса.

      Кто же это? (лиса)

На собаку он похож,

      что ни зуб, то острый нож.

      Он бежит, оскалив пасть,

      на овцу готов напасть (волк)

Он всю зиму в шубе спит,

      лапу бурую сосет,

      А, проснувшись, он реветь,

      это зверь лесной (медведь)

В.: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, почему их называют дикими (потому что они живут вдали от людей, в лесу),  поиграем в игру  «Кто, где живет?»

Цельзакреплять знания о животных и местах их обитания.

 

Ход игры: Ребята у меня в руке  картинки с изображением животных, а у вас картинки с изображением домика (нора, берлога,  дупло, гнездо и т.д.). Я показываю картинку животного, ребёнок у которого домик этого животного, должен «поселить» животного в своем домике.

 (звучит фонограмма «Голоса птиц», обращаю внимание детей на ветку, на которой сидят птицы голубь, воробей, синица, снегирь)

В.:  Каких птиц вы здесь видите?

Дети: (воробья, синицу, голубя, снегиря).

В.:  Эти птицы зимующие, зимой птицам трудно найти корм, поэтому за ними нужно ухаживать, как мы ухаживаем?

Дети:  вывешиваем кормушки, подкармливаем.

В.: Вот у меня есть корм, давайте оставим его птицам.

В.:   А сейчас, мы с вами как птицы полетим в деревню.

 Физминутка «Все летали и летали»

 1. Вот летали птички,           Дети бегают по залу и машут
птички-невелички.                 ручками, как крылышками.
Все летали, все летали 
крыльями махали. 
2. На дорожку сели,                Присаживаются на корточки
зернышек поели.                      и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю 
как я зернышки люблю. 

(Дети останавливаются у макета «Деревенский двор»)

В.: Ребята, каких животных вы видите? (Ответы детей: собачка, кошка, корова,  лошадь, свинья…)

В.:  Как можно назвать этих животных? Почему (Ответы детей: домашние, потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится).    

Как человек заботится о них? (кормит, лечит, чистит)

В.: Правильно! О домашних животных заботятся люди, а дикие животные заботятся о себе сами.

В.: Домашние животные приносят пользу. А вы знаете, какую пользу приносит – корова?                                                                

Дети: дает молоко, сметану, кефир, масло…, собачка - охраняет дом, лошадь – перевозит груз.                                             

В.:  А сейчас мы с вами поиграем в игру

 «Найди детеныша»                                

Цель: - учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;                                           

 - закреплять знания детей о пользе домашних животных.                                                                                                                   Ход игры:  Ребята у вас в руках картинки с изображением взрослых животных. А на столе  раскладываю изображения детенышей. Вы находите детеныша, называйте его и соединяйте  с соответствующей картинкой.

(после выполнения задания предлагаю детям вернуться в детский сад)

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

 Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу, в деревне). Кто живет в лесу? А кто живет в деревне? Каких зимующих птиц видели? Молодцы! Сейчас мы пойдем на улицу и там покормим птиц.

 

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (19.09 kB)
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Размер файлов: 19.09 kB
Дата публикации: 13.08.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Джемакулова Ф. Х. Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в мир животных» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/106272-konspekt-nod-po-oznakomleniyu-detej-s-okruzhayushchim-mirom-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-puteshestvie-v-mir-zhivotnykh (дата обращения: 26.09.2022)
  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию
 

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!