Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД «Наступила осень» для детей средней группы

Конспект НОД «Наступила осень» для детей средней группы

 

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания о характерных признаках осени, особенностях каждого периода.

2. Расширить представление детей о поведение диких животных осенью.

3. Познакомить со старинными названиями осенних месяцев;

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать психические процессы: память; внимание; наглядно – действенное мышление.

2. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать быстроту, ловкость, аккуратность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить.

2. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Предварительная работа с детьми: Наблюдения на участке детского сада за изменениями в живой и неживой природе; просматривание картин, иллюстраций на тему «Осень»; беседы, чтение художественной литературы об осени; заучивание стихов.

Материал и оборудование: листочек, корзинка, аудиозапись П. И. Чайковского «Осень», календарь, картинка «осеннее дерево», картинки с животными и птицами, картинка с временами года «осень», картинка «труд человека осенью», мяч, ребусы.

Ход занятия.

 Воспитатель: Встали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый листочек к нам прилетел! Чтобы узнать, кто нам его прислал, вы должны отгадать загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Воспитатель: Как думаете, кто прислал нам этот листочек? (Осень)

Стук в дверь, заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Там  вам надо будет найти корзиночку с заданиями и вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное.

Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу, нам нужно пофантазировать, мы скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя и хлопнем в ладоши:

Вокруг себя повернись – в волшебном лесу очутись!

 Посмотрите, на полянке стоят пенечки, похожие на наши стульчики. Давайте присядем на них.

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень».

Воспитатель: Ребята, какая мелодия прозвучала? Почему вы так считаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Мелодия очень красивая, мелодичная. Написал ее композитор П. И. Чайковский, она так и называется – Осень. Сегодня мы будем вспоминать об осени все, что знаем.

Воспитатель: А вот и наша корзиночка, которую приготовила для нас осень. Что же в ней есть, какие задания?

Задание №1. Календарь.

Осень: Ребята, что это? (Календарь)

Осень: Да, календарь. А что такое календарь? (Ответы детей)

(Обозначает движение времени)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое время года изображено на ней? (Осень)

Воспитатель: Вот и поговорим об этом времени года.

Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, сейчас какой месяц?

Назовите второй осенний месяц?

Назовите третий осенний месяц?

А первый месяц как называется?

Между сентябрем и ноябрем какой месяц?

Молодцы! Ребята, а осень какой бывает? (Ранняя, золотая, поздняя)

Чем отличается ранняя осень от золотой, от поздней? (Ответы детей)

Осень: Ребята! Давайте немного поиграем? Я называю начало предложения, а вы продолжаете его по смыслу:

На смену лету пришла …

Осенью опадают …

Дует холодный …

В лесу растут …

Моросит легкий…

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за …

Птицы собираются в стаи и …

Осень: Молодцы!

Физ. минутка.

Осень: А сейчас мы отдохнем, физ. минутку проведем. И еще раз вспомним осенние месяцы.

Встаем возле своих стульчиков – пенечков, так, чтобы было удобно.

Листья на ветках все лето висели (руки подняты вверх и раскачиваются влево и вправо).

Сентябрь наступит и они полетели (руки наверху, повороты кистей «шарики-фонарики»).

Октябрь с собою принес листопад (плавно опускаем вниз руки).

Листья слетают и в танце кружат (вращение вокруг себя в одну и в другую сторону).

Ноябрь пришел и весь лист облетел (присели).

И под ногами у нас зашумел (трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев).

Дети садятся на стульчики-пенечки.

Задание №2. Старинные названия осенних месяцев.

Осень: Ребята, посмотрите, что это? (Осеннее дерево)

Осень: Как вы догадались, что это дерево именно осеннее? (Ответы детей)

Осень: А что необычного происходит с листьями на деревьях осенью? (Меняют цвет, опадает листва)

Осень: Почему листья опадают? (Ответы детей)

Осень: Вы знаете как называется явление природы, когда листья опадают? (Листопад)

Пальчиковая игра.

Воспитатель: Ребята, приготовьте пальчики, сейчас мы будем собирать осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать. (дети сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья осины,

Листья тополя, листья рябины,

Листья дуба мы соберём (загибают поочередно пальцы).

Мамам осенний букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

Осень: Ребята, а вы знаете, что в старину осенние месяцы называли по-другому? Кто-нибудь знает эти названия? (Ответы детей) Никто не знает? Тогда я вам сейчас расскажу!

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (В это время появляются ягоды рябины)

Октябрь – листопадник. (Потому что опадают листья)

Ноябрь – зимник. (Становится холодно, почти как зимой)

Осень: Вставайте со своих пенечков и давайте поиграем в игру «Назови листочек». Я буду бросать вам мяч, и называть дерево, а вы должны сказать, какой у него листочек. (Дуб, клен, осина, рябина, береза, липа, тополь)

Осень: Молодцы! Садитесь.

Задание №3. Картинка с животными и птицами.

(Показать детям картинку с изображением животных и птиц)

Осень: Кто изображен на картинке? (Животные и птицы)

Осень: А что происходит в жизни зверей и птиц с приходом осени? (Готовятся к зиме)

Осень: А как же готовятся к зиме животные? (Ответы детей)

(Залегают в спячку – медведь, еж, барсук; делают запасы на зиму – белка, бурундук; меняют шубку на зимнюю – зайцы, белки)

Осень: А что происходит с земноводными и насекомыми? Наверное, они тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные и насекомые залегают в спячку до весны)

Воспитатель: Ребята, а в жизни птиц с приходом весны что-то меняется? (Ответы детей)

Воспитатель: Знаете ли вы, как такие птицы называются? (Перелетные)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)

Осень: Молодцы! Давайте немного поиграем. Вставайте. Я буду называть птиц. Если птица перелётная, то вы должны махать руками, а если нет, то приседайте. (Сорока, ласточка, снегирь, воробей, грач, кукушка, голубь)

Задание №4. Картинка – труд человека.

Стук в дверь, заходит Фермер. Здоровается с детьми и рассказывает кратко о своей профессии.

Фермер: Давайте теперь поговорим о заботах человека осенью. Что делают осенью люди в огородах и садах? (Ответы детей)

Фермер: Как называется урожай, собранный в саду/ на огороде? (Ответы детей)

Фермер: А что люди собираю осенью в лесу? (Ответы детей)

Фермер: Осень очень щедра на подарки. И все эти дары человеку нужно переработать. Это очень нелегкий труд.

 Фермер: Вы знаете, какие дары осени можно заготовить на зиму? Как их заготавливают? (Ответы детей)

Фермер: Хорошо. Вы молодцы! Давайте теперь вы мне поможете собрать урожай. В одну корзину надо собрать овощи, а в другую – фрукты. Поделитесь на две команды.

Игра «Собери урожай»

Фермер благодарит детей и уходит.

Осень: Сейчас я дам вам свой осенний листочек и вы передавая его друг другу будете говорить какая бывает осень. (Ответы детей)

(Золотая, печальная, долгая, дождливая, пестрая, теплая, холодная, разноцветная, красивая, хмурая, веселая)

Осень благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Понравилось вам в осеннем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, скажем волшебные слова и повернемся вокруг себя: Вокруг себя повернись – в детский сад возвратись!

Ну вот и все! На этом наше путешествие завершено!

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (22.38 kB)
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Размер файлов: 22.38 kB
Дата публикации: 25.09.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Джемакулова Ф. Х. Конспект НОД «Наступила осень» для детей средней группы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/107047-konspekt-nod-nastupila-osen-dlya-detej-srednej-gruppy (дата обращения: 09.12.2022)
  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию
 

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!