Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока НОД в средней группе на тему: «Путешествие в лес»

НОД в средней группе на тему: «Путешествие в лес»

Цель: Систематизировать знания детей  о зимующих птицах и среде их обитания.

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц
  • Закрепить понятие «зимующие» птицы.
  • Учить выслушивать ответы товарищей

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Активизировать в речи обобщающие слово:  «зимующие птицы»

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам

 Оборудование:  иллюстрации с изображением  воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки с изображением птиц; конверт c письмом.

Ход конспекта

1.Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: «Детский сад № 54» Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее ... Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель:  Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

2. Путешествие в лес.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением  птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Появляется Сорока. Здоровается с детьми.

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы посетили мой лес. Загадки отгадывать любите?

1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Отгаданные птицы прикрепляются на магнитную доску.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята,  какая  зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Сорока: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Сорока: Ребята, скажите, а вы знаете, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Сорока: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Сорока: Давайте теперь поиграем. Я вам показываю птичку, а вы называете и говорите чем она питается.

Сорока: Молодцы, ребята, правильно!

3.Физкультминутка:  Птички

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

Воспитатель: А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт части птичек.

 

 

 

4. Разрезные картинки

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Воспитатель  дает каждому ребенку конверт  с разрезной птицей и выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.

Сорока: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем сороке до свидания. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (16.07 kB)
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Размер файлов: 16.07 kB
Дата публикации: 23.10.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тарасова Н. В. НОД в средней группе на тему: «Путешествие в лес» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/107817-nod-v-srednej-gruppe-na-temu-puteshestvie-v-les (дата обращения: 27.11.2022)
  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию
 

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!