Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря на тему «Федорино горе» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря на тему «Федорино горе» в средней группе

Задачи:
- Формировать умение детей употреблять в речи обобщенные понятия (столовая, кухонная, чайная, столовые приборы).
- Закрепить знания о различных свойствах посуды (цвет, форма, размер, поверхность, материал).
- Совершенствовать умение детей подбирать определения к предметам, согласованные с существительными в числе и роде.
- Продолжать развивать умение пользоваться приставочными глаголами и различать их значение (мыть, вытирать, жарить, варить).
- Образовывать относительные прилагательные от существительных (мясной, рыбный, гречневый, гороховый.
- Воспитывать бережное отношение у детей к посуде.
Материалы: посуда, карточки с изображением посуды, стаканчики с крупами, персонаж - Федора
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Федорино горе».
2. Беседа «Что нужно поварам».
3. Словесная игра «Угадай, про что я говорю».
4. Рассматривание картинок о посуде.
Обогащение словаря:
Существительные: кастрюля, сковорода, кофейник, хлебница, дуршлаг, салатница, заварной чайник, селедочница.
Прилагательные: столовая, кухонная,
Глаголы: мыть, чистить, полоскать, расставлять, сушить, не бить, варить, жарить.
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. Входит бабушка Федора и плачет.
Воспитатель. Здравствуйте. А вы кто? И вы, почему плачете?
Бабушка Федора. Здравствуйте. Я бабушка Федора. У меня горе, вся моя посуда исчезла. Где она я не знаю. Вот только один конверт остался. Помогите мне?
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что в конверте?
Открываем конверт. Чтение письма.
Воспитатель. Федора Егоровна, да от тебя вся посуда убежала.
Бабушка Федора. А что же мне теперь делать? Помогите мне, пожалуйста, ребята посуду вернуть.
Воспитатель. Ребята, поможем Федоре?  А какая посуда от тебя убежала?
Бабушка Федора. Кухонная, столовая, чайная.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что это за посуда.
Наборное полотно с картинками посуды.
1. Кухонная (кастрюля большая, кастрюля маленькая, сковорода, чайник).
– Кто назовет эту посуду?
- Что это?
- Кастрюля.
- Что у нее есть?
- у нее есть крышка, две ручки.
- Какая она?
- Она большая, железная.
- Для чего она нужна?
- В ней варят суп.
- А какие супы вы знаете?
- Рассольник, щи, борщ, куриный, грибной.
- Что это?
- Сковорода.
- Что у нее есть?
- У нее есть ручка и сама сковорода.
- Какая она?
- Сделана и железа, железная.
- Для чего она нужна?
- На сковороде жарят котлеты и блины.
- Что это?
- Чайник.
- Что у него есть?
- У него есть крышка, ручка и носик.
- Какой он?
- Железная.
- Для чего он нужен?
- В нем кипятят воду.

2. Кто знает, как называется эта посуда?
Столовая (суповая тарелка, мелкая тарелка, супница, хлебница).
- Что это?
- Тарелка
- Какая она?
- Глубокая, стеклянная.
- Для чего она нужна?
- Из нее едят суп.

3Чайная (чашка, блюдце, заварной чайник).
- Что это?
- Чайник
- Что у него есть?
- У него есть крышка, ручка, носик.
- Какой он?
- Заварной, фарфоровый.
- Для чего он нужен?
- В нем заваривают чай.

4. Столовые приборы (ложка, вилка, нож).
Воспитатель.  Молодцы, ребята, помогли Федоре, назвали ее посуду.
Ребята, скажите, из какого материала сделан стакан, чашка, кружка?
Дети. Стакан – стеклянный. Чашка – фарфоровая. Кружка – железная.
Воспитатель. Вот Федора из чего сделана твоя посуда.

Физкультминутка «Посуда» (в кругу).
Вот большой пузатый чайник.
Очень важный, как начальник (надули живот, показали руками).
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки (присели, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются (руки на поясе, кружатся).
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке (потянулись, руки сомкнули над головой).

Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес (руки перед собой). Повторяем 2 раза.
Ребята, скажите: «Почему посуда убежала от Федоры?» Ответы детей.
Дети. Потому что она ее не мыла, а надо мыть.
Не чистила – надо чистить.
Не вытирала – надо вытирать.
Не сушила – надо сушить.
Била посуду – как надо сказать – не надо бить
Не расставляла – надо расставлять.
Воспитатель. Видишь, Федора, что надо делать с посудой, ее надо мыть и чистить, и будет она чистая, красивая и не убежит.
Воспитатель. Ребята, а нам Федора что-то принесла. Что это? Крупа. Мы сейчас расскажем, что делают из крупы. Из крупы варят каши. А какие вы каши знаете?
Поднос с крупами. Это какая крупа?
Греча. А каша – гречневая.
Пшено пшенная.
Рис- рисовая.
Геркулес – геркулесовая.
Манка – манная.
Перловка – перловая.
Пшеница – пшеничная.
Воспитатель. Давайте поможем Федоре, позовем ее посуду.
Дети. Посуда вернись, пожалуйста, к Федоре. (Вношу посуду).
Воспитатель. А какая посуда к нам пришла? (Показываю посуду).
- А в чем заваривают кофе? В кофейнике.
- А в чем хранят хлеб? Хлеб хранят в хлебнице.
- А в чем подают салат? В салатнице.
- А чем лежит селедка? В селедочнице.
- А это что? Дуршлаг. А для чего он нужен? В нем промывают рис, макароны.
- А где хранят сахар, соль? В сахарнице, солонке.
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы сегодня столько узнали про посуду, какая она, из какого материала сделана и что в ней делают.
Воспитатель. Федора, ты запомнила, главное, что нельзя обежать посуду, нужно мыть, вытирать. Поняла?
Бабушка Федора.  Да, ой вы бедные сиротки мои,
Чашки, блюдца, сковородки мои.
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!
Бабушка Федора. До свидание, ребята! Спасибо. (Уходит).

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (17.14 kB)
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Размер файлов: 17.14 kB
Дата публикации: 23.10.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Джемакулова Ф. Х. Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря на тему «Федорино горе» в средней группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/107818-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-i-obogashcheniya-slovarya-na-temu-fedorino-gore-v-srednej-gruppe (дата обращения: 09.12.2022)
  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию
 

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!